ПО ЖИЗНИ С СОБАКОЙ! ДРЕССИРОВКА СОБАК В СЕВЕРСКЕ, DOGSPORT!!!

Этот форум посвящен интересному и увлекательному миру - дрессировке собак и спорту с собакой.


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Метод Ивана Балабанова

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1 Метод Ивана Балабанова в Чт Окт 10, 2013 8:59 am

Дрессировка собак по методу Ивана Балабанова

Мотивация и бесконфликтность



Метод Ивана Балабанова — это метод работы, основанный на мотивации собаки к работе с ясной для собаки коммуникации.

Мотивация — это то, что с собой приносят собаки в работу. Мотивация у Балабанова — это игра в работе, именно на ней базируется весь его метод. Поэтому игра и работа должна приносить удовольствие как проводнику, так и собаке.
Другой основой работы метода Ивана является бесконфликтность в работе. Эта бесконфликтность должна быть и в игре, построенной на ясной коммуникации между проводником и собакой.

Авторские права на представленный материал принадлежат блогу http://www.rottweiler-digital.com

Играть с собакой означает — потеть. Если у тебя по лицу льются ручьи, значит ты действительно занимался с собакой. В противном случае не следует удивляться, если собака, получив наконец игрушку, убегает с ней прочь и не изъявляет желания играть с проводником дальше. Собака получила наконец свою добычу и пытается с ней убежать зная, как трудно ее от вас получить и как скучно и разочаровывающе само добывание.

Сигналы
Самое важное для работы с собакой — ясная коммуникация известных собаке сигналов. Их должно быть мало, но они должны быть простые и понятные. В методе Балабанова их всего 4 и они должны быть одни и те же — одинаковые слова, одинаково громко, одинаковое ударение. Все сигналы исключительно звуковые.

Первый сигнал для собаки — это звуковой начала упражнения. Он дает собаке информацию о том, какое содержание и последовательность каких движений будет проведено дальше. Правило для собаки: ничего другого не разрешено, пока не последует другой сигнал или команда.

Второй сигнал — это звуковой для окончания упражнения, или сигнал команды «вольно». Для этого можно отлично использовать кликер, хлопанье в ладоши или использование определенного (одного и того же) слова. Самое важное, что сначала дается сигнал «вольно», а уже потом только поощрение.
Таким образом собака совершенно концентрированно и без ненужного ожидания поощрения работает, пока не получит сигнал об окончании.

Третий сигнал — это сигнал «ошибка», т.е. прерывание упражнения из-за неверности исполнения. Очень часто для этого используется слово «НЕТ».
Этот сигнал должен собаке сигнализировать о неверности выполнения определенной последовательности действий, а не наказание.

Четвертый сигнал — «хорошо выполнено» сигнал. Он сигнализирует собаке о совершенно верных действиях и о говорит ей: Если ты и дальше так будешь делать, то получишь награду».

По окончании упражнения следует «вольно» — сигнал и лишь потом — игра.

Когда же подается «нет» сигнал, то поощрение остается пассивно в кармaне и упражнение прерывается, чтобы начать его заново.

Важно то, насколько вы четко смогли объяснить их собаке, а так же насколько четко вы придерживаетесь их во время ваших взаимодействий с собакой. Каждое упражнение должно иметь четкое начало и четкий конец. Так же важно научить собаку управлять ее действиями с помощью сигналов. Плохо, что собаки зачастую не могут разобраться в тех сигналах, которые исходят от хозяина, поскольку очень часто мы подаем эти сигналы довольно невнятно с точки зрения собаки. Собака очень четко читает сигнали движения нашего тера и если сигналы от нас происходят каждый раз новые, пытается угадывать их каким то другим нашим действиям, что сильно затрудняет обучение. Важно – с самого первого дня быть понятным собаке.

Пример. У вас в доме много разных шумов: дверной звонок, стиральная машина, пылесос, тостер и т.д. Дверной звонок сообщает вам о госте и вы знаете его трель, стиральная машина оповещает вас определнеммын сигналом о окончании стирки, телефон звонит иначе и вы знаете, что это телефон. Вы привыкли к этим сигналам, без труда их различаете. Но вот в один день нерадивый электрик приходит к вам и все сигналы перепутывает… представьте, на сколько сильно, по-крайней мере, на первое время, изменится ваша жизнь. Вы слышите, как вам кажется звонок в дверь, открываете ее, а там никого нет, и оказывается, что это вовсе был не звонок в дверь, а звонок телефона, или сигнал от кофеварки. Да, безусловно, через некоторое время вы привыкните к новым сигналам, но на это потребуется много ваших сил, вашего внимания, ваших нервов, в конце концов… а представьте, что электрик заходит к вам раз в неделю, или каждый день! Стоит задуматься каково порой приходится нашим собакам…

По мнению Ивана Балабанова почти всегда ошибки выходят из-за полного отсутствия мотивации у собаки для выполнения команд, ошибки в коммуникации между собакой и проводником, в неверном или несвоевременном подкреплении и одобрении собаки, слишком поверхностном изучении упражнений с собакой. Иван расчленят каждое упражнение на отдельные фрагменты, долго и последовательно отрабатывает их с собакой, чтобы потом в любой вариации сoединить в упражнения.
Повторения делаются так долго, пока упражнение не выполняется абсолютно верно, в любое время и при любых отвлечениях.

Навык сначала формируется, а потом называется. Во время формирования навыка нужно следить за тем, чтобы помощь тела = подсказка всегда шла после команды. Собаки очень хорошо считывают наше тело, и довольно быстро привыкают работать только по его движению, т.е. ждут от нас подсказки.

Игра по методу Балабанова




По этому методу занятия с собакой начинаются с активной игры, которая на первый взгляд кажется хаотичной, но которая разделена строго по назначению.

Игра — это ядро обучения в данной системе. Именно игра переплетает активные и пассивные действия между собой, отрабатывая параллельно несколько элементов бесконфликтно. Именно игра мотивирует собаку как на быстрое исполнение команд, так и гладкий переход из активного состояния в пассивное (игра->фус) и наоборот. Именно игра является для собаки носителем первого опыта в дрессировке, показывает, что это завлекательное занятие. Именно игра учит собаку контролируемым действиям, дозированию энергии, гравировке действий, которые ведут к поощрению. При этом собака учится послушанию и четкости исполнения.

Хотя игра и кажется простой, но это сложная работа проводника и в игре есть правила как для проводника, так и для собаки. Т.е. правила игры для двух сторон, которые должны выполняться в любых условиях и служить для взаимного доверия.

Правила для собаки:
1. Никогда не начинай игру без разрешения.
2. Отдавай игрушку по первой же команде.
3. Уважай руки и одежду проводника. Никогда не хватать где попало и без разбора.

Правила для проводника:
1. Никогда не позволяй собаке начинать игру без разрешения.
2. Прекращай всякие движения игрушкой перед подачей команды отдачи АУС.
3. Никогда не выдергивай игрушку из пасти собаки.
4. Не тяни игрушку от собаки после отдачи.
5. Не прячь и не блокируй игрушку от собаки.
6. Используй сигнал «НЕТ», если собака нарушает один из пунктов правил.
7. Награждай отдачу командой разрешения к новой игре.

Простая игра

Простая игра состоит из двух фаз. Первая фаза — схватить игрушку. Хватание движущегося объекта — это заложенный в любой собаке охотничий инстинкт.
Вторая фаза — исполнение требуемого. Собака должна понять, что только правильное исполнение команды ведет к награде — продолжению игры. Именно это продолжение и служит мотивацией для собаки на исполнение команды.

Цель любой игры — это не простое обладание игрушки, а борьба с ней. Для этого собаке дается понять, что вся активность исходит от проводника. Именно он «оживляет» объект и без него он остается «мертвым». Т.е. прямой интерес приносить игрушку всегда обратно к проводнику.

Пример отработки команд по методу Ивана Балабанова



Иван делит их на две категории: соревновательные игры и игры не соревновательные. Нужно очень четко представлять себе в какой момент с той или иной собакой в какую именно игру следует играть. Например: игры из первой категории – «потягушки» — имеют довольно четкую форму борьбы, а потому могут использоваться для поднятия уверенности в себе у не уверенных в себе собак и наоборот. С очень сильно доминантными собаками в некоторых случаях лучше не играть в такие игры – дабы не давать им лишний повод для конфликта, а сбрасывать их излишнее желание в играх не соревновательных – типа «кинул – принеси – снова кину». Если вы играете с собакой в «кину-принеси», не стоит придавать этой игре соревновательный характер – типа я кину, ты принес, отдал, а я начал тебя дразнить. Уж если собака честно приносит и отдает вам игрушку – лучше сразу ее кинуть снова, и уж никак не махать ей перед носом у собаки (Айвен считает, что в следующий раз собака может предложить вам – типа а теперь игрушка у меня, ты за мной побегай). Менять у щенка игрушку на кусочек или на другую игрушку не стоит – поскольку тогда игра перестает быть игрой и превращается в нечто – «если ты мне отдашь, то я тебе…».

Играя с собакой в соревновательную игру, стоит понимать, что именно в этой игре нравится вашей собаке. Кто то из собак борется с вами ради самого процесса, а кому то важен факт обладания этой смой игрушкой, полученной в результате борьбы с вами.

Kоманду на отпуск игрушки во время игры, Иван считает важной частью ваших взаимоотношений с собакой. Иван, в первую очередь, добивался понимания на уровне – мы играет, а если я тебя прошу, и ты игрушку отпускаешь. Если собака не отпускает игрушку по команде, Иван вводит коррекцию (поводок).

Иван предпочитает облегчать работу своим собакам всякого рода подсказками (например при повороте налево – за шаг – поворот головы в нужную сторону). Однако тут он обращает внимание на то, что подача подсказки всегда должна быть своевременной. Пример: дорожный знак, оповещающий нас о том, что скоро нас ждет резкий поворот направо никогда не ставится ни перед самым поворотом, не за километр от него. Ибо в первом случае он приведет к тому, что мы не успеем сбросить скорость, а во втором, что мы сделаем это слишком рано.

Иван сам провоцирует собаку на уже выученных ею навыках на ошибку. Причем он говорит, что собаке гораздо более просто объяснить, что она ошиблась на большой ошибке, чем на маленькой. Допустим собаке, да и вам, гораздо более видно ее отклонение на рядовости на расстояние 15 см, чем на пять. Нужно уметь сделать так, чтобы собака отклонилась от вас на 15 см и показать ей, что это не очень правильно. Иван считает, что всякого рода раздражители стоит вводить довольно рано. И уж точно не стоит их избегать. Раздражители помогают собаке ошибаться, а следовательно – учиться!

Посмотреть профиль http://dogsporttomsk.forum2x2.ru

2 Re: Метод Ивана Балабанова в Чт Окт 10, 2013 9:11 am

Видео упражнений Балабанова

Игра. Разучивание основных команд, повышение скорости исполнения.



Работа над элементами положения у ноги



Позиции, упражнения из движения, смена темпа, развороты, прыжки





Последний раз редактировалось: Оксана (Чт Окт 10, 2013 9:17 am), всего редактировалось 1 раз(а)

Посмотреть профиль http://dogsporttomsk.forum2x2.ru

3 Re: Метод Ивана Балабанова в Чт Окт 10, 2013 9:14 am

Хотя ролики без перевода, но я их выставила для того что бы можно было посмотреть и возможно что то для себя подметить и попробовать применить для своей собаки.

Посмотреть профиль http://dogsporttomsk.forum2x2.ru

4 Re: Метод Ивана Балабанова в Чт Окт 10, 2013 9:16 am

Еще раз о методе Ивана Балабанова
После 3 лет работы по методу Ивана Балабанова и описывания этого метода, я пришла к выводу, что мало кто в нем разобрался. Давайте еще раз о том что такое Метод Балабанова.

Весь метод Ивана Балабанова базируется на двух основных колоннах, которые держат фундамент:
- ясная коммуникация с собакой;
- бесконфликтная коммуникация с собакой.

Авторские права на представленный материал принадлежат блогу http://www.rottweiler-digital.com

Ясная коммуникация с собакой

Это не дотягивание собаки до своего уровня, а спускание себя до понятного собаке уровня.

Все поведение собаки — это ясные и понятные действия настоящего и прошедшего, то, что для нее хорошо и что плохо, положительное и отрицательное, черное и белое. Собака не мыслит философски по методу «а вот если бы и вполне может быть». Собака действует или не действует , основываясь на свой социальный статус и опыт.

Чтобы сформировать нужное НАМ поведение собаки, нужно понимать это и мыслить на этом уровне. Для этого Иван Балабанов ввел 2 сигнала: «хорошо» и «нет». Именно этими двумя сигналами (черное и белое) ведется объяснение с собакой.

Бесконфликтная коммуникация с собакой

Бесконфликтная — это коммуникация с собакой в ОДНОЗНАЧНОЙ для собаки ситуации. То есть в ситуации, когда не может возникнуть конфликт в ЕЕ ПОВЕДЕНИИ. Это не имеет абсолютно ничего общего с понятием человека «бесконфликтный», т.е. дипломатичный.

Бесконфликтный в понятии собаки — это ситуация, когда однозначно дается команда для начала действия и однозначно дается сигнал для завершения. Для этого Иван Балабанов вводит 2 сигнала:
- начало работы (команда);
- завершение работы (окей, т.е. «вольно»);

Бесконфликтная ситуация с позиции собаки — это ситуация, когда собака знает за что она наказывается или хвалится, ей понятна ситуация и какие от собаки ожидаются действия.

Например, собаке дается хорошо ей известная (!) команда и она не хочет ее исполнять. Ей подается сигнал неверности действия «нет» и следует корректировка. Эта ситуация для собаки ясна и понятна. Совершенно неясна и непонятна ситуация, когда сначала производится корректировка, а затем команда. Конфликтная ситуация, когда собаке не дается сигнал «вольно», дается лишь команда, следится за ее исполнением и собака сама должна домысливать когда ей можно встать и уйти с команды.

На этих двух колоннах ставится фундамент. Фундамент метода Балабанова — это работа на социальном инстинкте собаки, верно выстроенных отношениях проводник-собака и мотивация.
Основным отличаем метода Ивана Балабанова является то, что намеренно собаке дается возможность сделать ошибки, чтобы показать ей КАК ДЕЛАТЬ НЕЖЕЛАТЕЛЬНО.

Сам дом (если уж ведется строительная тема), т.е. вся работа состоит из трех этажей (фаз).

Первая фаза — это фаза обучения основным правилам работы (они существуют как для собаки, так и для проводника и должны исполняться неукоснительно обоими сторонами) и обучение основным командам. На этой фазе работают с щенком от 2 до 6 месяцев и вся работа базируется исключительно на мотивации.

Когда начинается работа с щенком, ВСЕГДА показывается щенку работа как с лакомством, так и с игрушкой.



Вторая фаза — это фаза закрепления, она начинается примерно с 7 месяцев. На этой стадии вводится корректировка. Вся работа ведется на мотивации, но неверное нам действие маркируется сигналом «нет» и делается корректировка. Все нарушения разученных в первой фазе правил неукоснительно и последовательно тут же корректируются. На этом уровне постепенно вводятся ситуации, когда собака совершает ошибки, чтобы их откорректировать. Основной корректировкой этого уровня является сигнал «нет» и возвращение на точку старта, при этом собака ведется на поводке справа.

На этой стадии вводится обучение собаки исполнения только голосовых команд и полного игнорирования положения тела. Например, при отработке «плац» из движения проводник отходит от собаки, разворачивается к ней лицом и начинает делать взмахивания руками, прыжки на месте и т.д. Вся работа ведется только на игровой и добычной мотивации.



Третья фаза строго индивидуальна и зависит от интеллекта собаки, ее обучаемости, быстроте взросления и т.д. Это фаза оттачивания успешно обученного. На этом уровне работа ведется так же на мотивации, но очень последовательно вводятся все возможные ситуации для ошибок. Корректировка так же производится бесконфликтно, т.е. понятно собаке. На этом уровне вводится корректировка «повышения». Если разбить по 10и-бальной шкале, то после сигнала «нет» следует корректировка отметки 2, после повторения нежелаемого действия и «нет» делается уже 4 и т.д. Уровень для каждой собаки строго индивидуален. Одной собаке рывок поводка — это уже 6, а другой табуретка по голове — это 4.



Итак, вся работа базируется на социальном инстинкте собаки (все только вокруг и около проводника) с 4 основными сигналами:
- начало работы (команда). Команда сигнализирует собаке ЧТО случится в следующую секунду.;
- сигнал верности действия (хорошо). Это сигнализирует собаке: ДА ты делаешь все верно и это ведет к поощрению;
- сигнал неверности действия (нет). Это сигнализирует собаке: Нет, это не верно и ведет к коррекции;
- сигнал завершения данной работы (окей);

Любая, даже самая малейшая работа с собакой проводится только по схеме из 4х сигналов. Отсутствие одного из них — это уже не метод Балабанова. Это как купить стол с четырьмя ножками и спилить по собственно инициативе одну из них. Ясно, что такая конструкция неминуемо обрушится при использовании.



Общее

Работа по этому методу строится последовательно и все разучиваемое разбивается на несколько частей, чтобы как пазл собирать в разной комбинации по желанию и необходимости. Никогда не разучивается целиком упражнение. Например команда «фус» разбивается на 2 упражнения: положения у ноги и направление взгляда с введением отдельной команды «смотри».

Вся работа с собакой строится так, чтобы собаке было ясно ЧТО от нее требуется (бесконфликтно) с совершенно однозначной командой и ситуацией. Очень важно знать и понимать момент КОГДА идти дальше, чтобы не мучить собаку одним и тем же, что собаке итак понятно и не требовать непосильного.

Вся работа базируется на обучении исключительно голосовым управлением собакой с обучением ее игнорировать сигналы и положения частей тела. При этом исключительно важное внимание уделяется бесконтактному обучению (без механического воздействия на собаку).

Вся работа строится так, чтобы собака делала ошибки, чтобы отрегулировать ее поведение и обучить ее что верно, а что нет.

Разработана сложная система игр, на которых базируется обучение собаки.



В этом и есть метод Ивана Балабанова. Он абсолютно не работает, если брать лишь отдельные его моменты и потрясающе срабатывает, когда в нем разбирешься и работаешь по нему. Метод базируется на всех известных работах начиная с Павлова и будет абсолютно непонятен всем, кто ищет волшебной кнопки на собаке.

Посмотреть профиль http://dogsporttomsk.forum2x2.ru

5 Re: Метод Ивана Балабанова в Пт Окт 11, 2013 3:40 pm

Очень интересная тема!
С удовольствием захожу на ваш форум - много интересной информации.

Посмотреть профиль

6 Re: Метод Ивана Балабанова в Вс Окт 13, 2013 6:54 pm

Тоже с почитала с интересом.

Посмотреть профиль

Спонсируемый контент


Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения