ПО ЖИЗНИ С СОБАКОЙ! ДРЕССИРОВКА СОБАК В СЕВЕРСКЕ, DOGSPORT!!!

Этот форум посвящен интересному и увлекательному миру - дрессировке собак и спорту с собакой.


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Бесконфликтная дрессировка - команды действия

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Бесконфликтная дрессировка - команды действия
В добавок к командам out (отпусти), release (отставить), одобрение и нет, Иван так же как любой другой тренер использует sweet (разогревающие) команды, такие как сидеть, лежать, стоять. На языке ТЕОРИИ ДЕЙСТВУЮЩЕГО УСЛОВИЯ это дифференциальный или предшествующий стимул. Они говорят собаке, какое действие в любой момент нужно выполнить, чтобы получить награду.
Таблица:
The out – Команда отпусти
The release – Отставить
Подбадривающая команда
нет
сидеть, лежать, стоять.
дифференциальный или предшествующий стимул
Они являются подсказками, которые определяют какой способ поведения приведёт к награде. Скорее чем использование одной команды для сложного поведения как ходьба рядом(heeling) или приношение предмета Иван часто разбивает навык на составляющие. Так для Ивана рядом состоит из двух главных элементов или навыков: правильное позиционирование и внимание. Он учит этим двум навыком независимо и с разными командами.
Это поддерживает возможность заострить внимание на одном или другом аспекте ходьбы рядом и иметь с ним дело отдельно. Например, представим дрессировщика, ведущего рядом собаку и, хотя внимание животного отличное, его позиция является неправильной. Если он научил ходьбе рядом только одной командой, он не сможет избежать путанья собаки. Если вы награждаете животное за внимание, то также награждается и поощряется выход вперёд и отклонение из стороны в сторону. Если с другой стороны он говорит собаке нет, он будет наказан за хороший визуальный контакт. Если собака будет научена понимать что ходьба рядом состоит из двух навыков, управляемых двумя отдельными командами, то дрессировщик обладает силой сохранять исполнение одного, пока меняя форму другого. Если дрессировщик говорит собаке: смотри, хороший мальчик, собака поймёт, что внимание правильно и он на пути к награде.

В следующий момент, однако, дрессировщик может сказать: рядом, нет, и собака поймёт, что дело в позиции, которая неправильна. Собака будет сохранять своё внимание, когда он начнёт экспериментировать для нахождения способа изменения своей позиции. Так же с приношением предмета, собаки Ивана понимают две команды ‘принеси’ обозначает пойти и взять гантель, в то время как ‘взять’ значит схватить гантель крепко, не позволяя ей катиться или вываливаться. Так среди приношения предмета собакой Иван может изменить манеру собаки нести гантель, не путая само приношение предмета. Если собака несёт гантель, вываливая или катя, Иван может сказать держи, нет и собака поймёт, что, если даже приношение предмета идеально и скорость и возвращение было в соответствии с ожиданиями Ивана, причина, по которой он не получит награду это манера, в которой он держал гантель.
Тем же самым знаком Иван исправляет перекатывание при помощи команды держи, и реакция животного - улучшение его хватки, и Ив может в следующий момент объяснить совершенно ясно для собаки, что всё правильно, сказав хорошо. И теперь он получит награду благодаря манере, с которой он держит гантель.
Коммуникация: ясность, неясность и конфликт.
Правила Балабанова для коммуникации с собакой разработаны с учётом одной главной цели – достичь максимальной ясности, исправить все серые области и передать значение и внимание дрессировщика непосредственно собаке. Чтобы описать и определить, что мы имеем виду под ясностью мы приведём несколько примеров. В этих примерах ясность менее чем идеальна и есть определённая степень непонятности и путанья значения. Например, в ситуации, в которой дрессировщик не даёт собаке команду отставить перед тем как наградить его за правильную ходьбу рядом, какой урок следует извлечь собаке из этого. Следует ли ему сконцентрировать своё внимание на ходьбе рядом или следует вместо этого двигаться наперерез переда дрессировщика и постоянно смотреть на руки.
Потому что это то, что он делает, когда поощряется в действительности. В этой ситуации, когда дрессировщик неправильно использует награду, удивляя собаку неожиданностью, должна ли собака обратить внимание на рядом или следует ли ей посвятить часть внимания на подготовку к взаимодействию с наградой, так чтобы он не был удивлён. В ситуации, когда дрессировщик позволяет собаке закончить упражнения ко мне (recall), после того, как сломана стойка лёжа и далее не наградить собаку за ко мне (recall). Какой урок следует собаке извлечь из этого. Наказан ли он за то, что не дождался команды или потому что он бежал слишком медленно или слишком быстро или что-то не так с его передней позицией. Знать это для собаки не реально. Во всех этих ситуациях результатом является то, что Иван называет конфликтом. Конфликт относится к психическому состоянию высоко мотивированного животного, который поставлен в непонятную ситуацию.

Таблица:
Конфликт: напряжение, получившееся из-за непонятности или несовместимости образа действия.
В такой ситуации, когда 2 или более курсов действия открыты для собаки и неясно для него как эти два пути поведения приведут к награде или к наказанию. Мы часто видим животных, вовлечённых в копирование поведений. Эти копируемые поведения могут включать резкое чередование одного поведения с другим. Так при ходьбе рядом собака может резко переводить глаза от глаз дрессировщика на его руки и обратно. Стараясь из-за всех сил покрыть все базы. В другом случае копирующее поведение собаки может вылиться в промежуточный компромисс между двумя. Так, что он неожиданно находит решение фиксирования своего подозрительного взгляда на средней части дрессировщика, так как в этом случае он может видеть как лицо дрессировщика его периферическим зрением и также держать свои глаза на руках дрессировщика.
Очень часто конфликт находит своё выражение в поведении, которые всецело внешние и относятся к непосредственно выполняемой задаче.
chattering – дребезжание, стучание зубами
bouncing – подпрыгивание
spinning – кручение
biting – кусание
rolling and chewing – перекатывание и пережёвывание
rebiting – перекусывание
Называемые смещенные поведения учёными по поведению эти дополнительные поведения являются клапанами, через которые собака выпускает нервную энергию и расстройство. Мы создаём эти нервозности и разочарования через непонятность. По иронии лучшие собаки больше всего повреждаются непонятными тренировочными ситуациями. Собаки с высокой активностью обладают сильным желанием еды и игры и действия. Такие собаки обладают зарядом энергии, которая должна куда-то уходить. И если это направленно эффективно в достижение задачи, то это выльется в поведение, которое не связанны с задачей.
Цель Ивана, таким образом, использования системы коммуникации это создание ситуации кристальной ясности, в которой все недопонимания исчезают.

Существует только одна дорога к награде и есть система сигналов и игр, говорящих собаке, когда он на своём пути и когда нет. Поэтому не существует конфликта для собаки, когда он с ясным сознанием, таким образом, он может сфокусироваться и направить свою остаточную(импульсивную) энергию эффективно на решение загадок, которые ему представляются. Он может научиться самым прямым путём зарабатывать награду без потери своей энергии в бесполезных сдвигах.
Иван: ”Первоначально учится командам отставить (release), немедленно (right away) хорошо, нет, и нужно учить его учиться и учить тому, что такое коммуникация. И если у вас действительно получается это хорошо со временем (через 5 месяцев) вы говорите на одном языке. Далее он пойдёт очень быстро. И будет уверенность, что вы больше не даёте команду отпусти, а он не слушается и подобные вещи. И далее у нас чёрно-белые, честные отношения.

Посмотреть профиль http://dogsporttomsk.forum2x2.ru

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения