ПО ЖИЗНИ С СОБАКОЙ! ДРЕССИРОВКА СОБАК В СЕВЕРСКЕ, DOGSPORT!!!

Этот форум посвящен интересному и увлекательному миру - дрессировке собак и спорту с собакой.


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Что такое маркер поведения в дрессировке.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Маркер поведения - это установленный вами сигнал, который сообщает собаке, что она все сделала правильно. Это может быть любое слово или звук, уникальный и используемый только в этом качестве. Многие используют в качестве такого маркера кликер. Кормя собаку из рук, вы можете приучить щенка к звуку маркера, используя его непосредственно перед тем, как дать собаке очередной кусок. Просто щелкаем, кормим, щелкаем, кормим. Если вы используете в качестве маркера слово, замените им щелчок. Слово-маркер должно произноситься каждый раз одинаково (тон, громкость, интонация) и использоваться только в этом контексте. Имеет смысл приучить щенка и к кликеру, и к словесному маркеру (вначале избегая использования разных маркеров в рамках одного и того же занятия). Таким образом, вы получите два инструмента дрессировки.

Как только ваш щенок поймет связь между маркером и лакомством (в большинстве случаев для этого достаточно 10 повторов), начните применять маркер в тех случаях, когда щенок делает то, что вам нужно. Вам придется внимательно следить за щенком и "ловить" его правильные действия, поощряя их щелканием и лакомством. Огромную роль играет время щелчка, он должен следовать с минимальным опозданием. Лакомство также нужно давать быстро, но если необходимо, можно его немного задержать. Например, если ваш щенок сидит и смотрит на вас, зафиксируйте это действие, отметьте его и поощрите лакомством. В результате, вероятность повторения этого действия в будущем возрастает.

Посмотреть профиль http://dogsporttomsk.forum2x2.ru
Основы послушания: о маркере рассказывает Пола Оуэнса



О правильном применения маркера рассказывает в своей лекции Алекс Вяткин.


Посмотреть профиль http://dogsporttomsk.forum2x2.ru
Использование маркера при обучении на комплексе что бы собака не продвигалась.



Приучение собаки вставать на маркер. Применять команды можно разные на ваш вкус. Прыг, Тач, Встань и т.д


Посмотреть профиль http://dogsporttomsk.forum2x2.ru
Что такое маркер непоощрения

Сюзан Гарретт,
источник: http://susangarrettdogagility.com/…/punishment-in-todays-d…/


Маркер непоощрения -- это обычно слово или фраза, которую вы произносите, чтобы дать понять собаке, что она не получит никакого поощрения за конкретное действие. Его следует подавать без эмоций или осуждения. Собака не плоха, просто не выполнила того, что нужно, поэтому должна бы попробовать ещё раз.

Впервые я услышала о НМ от Гэри Уилкса и Карен Прайор в начале 1990-х. Словечки типа неверно, упс, о нет -- самые популярные из тех, что звучат сегодня. Забавно, что мы все в конечном итоге употребляем множество МН в повседневной жизни с собаками, и именно они научили нас таким маркерам.

Это работает, потому что мы создаем привычки. Когда мы разочаровываемся, расстраиваемся или даже злимся, мы склонны прибегать к привычному языку тела и фразеологии -- независимо от того, осознаём ли это. Наши собаки схватывают всё очень быстро. Вы можете тяжело вздохнуть или рвать и метать -- когда собака поняла сигнал, который предсказывает ваше менее благодушное эмоциональное состояние, она отреагирует на него в свойственной ей манере, будь то умиротворяющие ритуалы (подлизаться и вообще вести себя подчинённо), стресс или попытка убежать, бесцельные действия, чтобы облегчить состояние, либо что-то ещё уникальное для собаки.

К сожалению, для некоторых собак маркером непоощрения становится их имя. В попытке прекратить какое-то действие собаки, в самый разгар оного тренер обращается к спасительному средству -- к подзыву собаки. Например, во время обучения слалому, если собака неправильно заходит, а хозяин по привычке зовёт её только по имени. Это создаёт порочный круг для занимающейся собаки, когда кличка начинает ассоциироваться у неё с постоянным недостатком поощрения.

Некоторые МН я употребляю со своими собаками. Я произношу их, если собаки так сильно дурачатся, что заставляют меня рассмеяться, и, хихикая, часто использую фразы вроде "Боже мой!", "Не думаю", или "Ой нет!", или "Что-что?"

Я бы сказала, что в общем случае маркеры непоощрения плохо понимают и малоэффективно используют.
Уточню: маркеры непоощрения не имеют ничего общего с маркерами старой, коррекционной школы дрессировки. К сожалению, когда люди прогрессируют от использования коррекции к более позитивному подходу в дрессировке, вербальная коррекция, этот артефакт, по-видимому, задерживается в их инструментарии дольше, чем нужно.

Я говорю о фразах или гортанных звуках типа "Ах-х-х!", "Нет!" или "Эй-й-й!" -- их кричат или рычат собаке -- или даже звук "Пс-с-с!" Цезаря [Милана]. Эти слова всегда обусловливаются тем, что я называю з-фактором (запугивающим).

Цель (осознанная или нет) -- сделать з-фактор условным наказанием, чтобы звук, фразу или слово использовать в будущем для прекращения нежелательного поведения собаки, но не подходить к ней и корректировать физически.
И нет никакого значения, что вы произносите "Ах-х-х!" тихо. Если вы однажды продолжили своё "ах-х-х, голубчик" какой-то формой физической коррекции или помощи собаке, то ВЫ изменили действие собаки, а не она сама, так что я классифицирую вас как часть семейства з-факторов.

Лично я как дрессировщик выросла на использовании условного наказания, з-фактора. Бедные Шелби и Стони получали их постоянно. Однако я отказалась от этого, как и от разноцветных гетр, в начале 90-х, и я предлагаю каждому из вас сделать то же самое. Ну ладно, пусть гетры остаются, но избавьтесь от з-факторов, ладно? Эх, я так любила свои гетры…

Маркеры непоощрения: уменьшаем использование
Сюзан Гарретт,
источник: http://susangarrettdogagility.com/…/non-reward-markers-red…/

Кажется, у каждого из нас свой подход к использованию маркеров непоощрения (МН, в оригинале non reward markers -- прим. пер.) в тренинге. Расскажу подробнее о своём видении.
Во-первых, я никогда не использую их во время работы над созданием ценности (шейпинг). Вообще-то я редко использую их при обучении чему-либо. Я могу думать только об одном конкретном использовании МН, и в то же время я могу думать только о двух разных сценариях, которые подтолкнут меня использовать МН в работе со своей собакой.

Не поймите меня превратно: я считаю, что МН являются ценным инструментом, но в своей работе я применяю их очень специфически. Сегодня я расскажу больше о том, чем они не являются.

Как и упоминала, во время стадии создания ценности (шейпинга) я никогда не использую эти маркеры. Я знаю, что мне написали многие, кто верит, что использование МН ускорит обучение и не принесёт никакого вреда. Спасибо за ваш вклад, я ценю ваше мнение, но позвольте объяснить, почему я считаю иначе.

Хотя МН вполне безвредны, всё же это наказание. Все наказания имеют последствия. Даже если это всего лишь лёгкая фрустрация, со временем у неё есть все шансы вырасти и вылиться в поведение, которое вы не сможете предсказать или отреагировать нужным образом.
А в случае с любыми наказаниями я повторяю свою мантру: "Вы должны заслужить право наказать".
Это означает, что прежде чем наказывать, вы должны много раз поощрить желательное поведение.

Например, что если я попрошу вас с помощью шейпинга научить вашего друга выбирать жёлтый мяч из нескольких мячей? Линейное мышление заставит вас посмотреть на группу мячей и сказать: "Пф-ф-ф, ничего сложного, если мой друг возьмёт красный мяч, я просто применю маркер неодобрения, и он возьмёт другой… В конце концов он выберет жёлтый и вуаля, через несколько секунд предъявит правильное поведение… Быстро и безболезненно".

Эти рассуждения могут выглядеть безобидно, и вы можете поспорить, что как разовый инструмент маркер непоощрения является безболезненным. Но (и я брошу вам вызов) мы не просто учим субъекта выбирать правильный мяч, мы на самом деле совершаем нечто гораздо более важное. С каждой задачей, которую мы ставим перед собакой, мы фактически строим наши рабочие отношения.
Я призываю перестать мыслить категориями обучения индивидуальным реакциям как обособленному учебному опыту, а посмотреть вот под каким углом: мы не просто "строим поведение АБВ" -- мы формируем восприятие собакой того, как выглядит её жизнь при работе с нами. Каждая сессия имеет значение, особенно ранние; так вы взращиваете свои рабочие отношения.

Вернёмся к нашим мячам. Пусть сессия будет иметь не такой прямолинейный, а более творческий подход. Мы не будем рассматривать введения МН в обучение шейпингом, потому что это будет работа по формированию ценности, мы ещё не заработали права наказывать. Сначала нам надо установить ценность для нашего друга, выбирающего жёлтый мяч. Если будет совершенно необходимо, то наказание может быть введено на стадии проверки ценности.

Итак, как мы формируем ценность? В данном случае простейший способ -- убрать жёлтый мяч из группы разноцветных мячей и положить его на стол. Итак, на столе один жёлтый мяч, что позволяет легко поощрить вашего друга взять именно его. Повторите несколько раз, и формирование ценности выбирать именно жёлтый мяч (не отвлекаясь на другие) закончено одновременно с началом построения рабочих отношений, полных энтузиазма благодаря поощрению, получаемому во время успешной сессии.
"Жизнь прекрасна, учиться здорово! Когда мы можем повторить?" -- думает ваш друг.

Теперь положите рядом синий мяч: наше обучение теперь на стадии "проверки ценности", поскольку мы оцениваем ценность жёлтого мяча в присутствии синего. Теперь, если будет выбран синий мяч и мы это НЕ поощрим (что является наимягчайшей и, на мой взгляд, единственной приемлемой формой "наказания"), этот выбор будет быстро отброшен в пользу жёлтого мяча, как высоко поощряемого выбора ранее.
Сессия заканчивается быстро, на успехе, без фрустрации и когда обеим сторонам не терпится вернуться к обучению друг друга снова. Теперь, предъявив третий мяч другого цвета, ваш друг на него едва взглянет -- настолько высока ценность жёлтого мяча!
Вы преуспели в искомом поведении (выбор жёлтого мяча) и, что важнее, пополнили копилку ваших рабочих отношений!

В следующий раз я обращусь к двум ситуациям, в которых я чувствую необходимость применить МН, и буду рада получить отклики от тех из вас, кто сможет увидеть способ обойтись без них.
Сегодня я благодарна за чудесную откровенную дискуссию. Мы не судим, а просто изучаем возможности. Спасибо всем, кто внёс вклад своими мыслями. Все мнения приветствуются!

Посмотреть профиль http://dogsporttomsk.forum2x2.ru

Спонсируемый контент


Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения