ПО ЖИЗНИ С СОБАКОЙ! ДРЕССИРОВКА СОБАК В СЕВЕРСКЕ, DOGSPORT!!!

Этот форум посвящен интересному и увлекательному миру - дрессировке собак и спорту с собакой.


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Что должен знать начинающйй дрессировщик. Главные правила.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

При обучении щенков прежде всего  закладываются основы послушания. Именно на начальном  этапе ложатся на место основные «строительные кирпичики» Обучение щенка в столь юном возрасте требует понимания, терпения, терпения и еще раз терпения!
Начинающему дрессировщику собак нужно соблюдать три основных правила: постепенность, постоянство и последовательность.
Минуты занятий должны быть для питомца  радостными,но в то же время и чуточку отличаться от свободных, веселых игр и забав с членами семьи.  Главная задача хозяина  — учить щенка основным понятиям так, чтобы он понимал.
Ваши распоряжения должны быть ясными и четкими. Щенок должен испытывать исключительно положительные эмоции, сполна получая поощрение и похвалу. Избегайте упреков и негативных высказываний. Совсем ни к чему развивать в нем упрямство, создавать психологические барьеры и совершать другие ошибки, попадающие под категорию «неосознанного обучения» и оборачивающиеся для дрессировщика хронической головной болью. Это наша забота — показать своим щенкам, до чего же приятно учиться.

Не занимайтесь с щенком, если у вас выдался неудачный день, после которого вы испытываете усталость, раздражение, стресс. Обождите, пока не
сможете приступить к занятиям в спокойном, веселом, сдержанном настроении. Если стресс настигает вас во время занятий, остановитесь и поиграйте пару минут со щенком.

Никогда не пугайте щенка, не угрожайте на повышенных тонах или резкими, нетерпеливыми движениями. Позабавьтесь несколько минут, отвлекитесь и
расслабьтесь. Затем вернитесь к занятиям.

Помните, что  если вы твердите, талдычите и повторяете слова, которые не имеют для собаки  никакого смысла. Будьте уверены, на первых уроках он питает совершенно иные представления о забавах, которыми можно было б заняться на тренировке.

Если вы начали заниматься с очень маленьким щенком, будьте довольны, что собака правильно выполнила упражнение хотя бы раз-другой. Как только
это случится, щедро похвалите ее, потом ненадолго прервитесь, прежде чем двигаться дальше.

Очень важно, чтобы занятия заканчивались на высокой ноте, а щенок оставался веселым и бодрым. Он поймет, что учиться весело, и, воспользовавшись его естественным энтузиазмом, вы сможете поддержать в нем интерес и заложить основы уверенности в себе.

Переходя к более сложным упражнениям, всегда заканчивайте занятия тем, что щенок хорошо освоил, а потом от всей души похвалите. Собака старается ради
вас, чтобы заслужить ваше одобрение и улыбку. Так что не жалейте похвал за хорошую работу. Пусть ваша собака слышит в награду самые замечательные слова.

Поймите что  что обучение вовсе не означает постоянное и неуклонное совершенствования. По мере вашего совместного продвижения собака переживает серию взлетов и падений. Как только вы это поймите то  сможете наслаждаться учебой, не испытывая время от времени ощущения, что вам досталась ту-
пейшая в мире собака!  Ведь именно так развивается учебный процесс.

Приготовьтесь быть терпеливым, не прибегать в обращении с собакой к физическому насилию, разговаривать тихо и мягко. Прислушивайтесь к себе.
Вы должны постоянно помнить об этом, включая занятия по усвоению навыков.

Не позволяйте себе сердиться. Громкий, злобный или приказной тон напугает щенка и серьезнейшим образом отразится на его способностях к обучению.

Не громоздитесь над собакой , отдавая непререкаемые приказания и ожидая немедленных результатов. Собака примет это за устрашение. Вы ли-
шитесь ее доверия и лишите ее способности сосредоточиваться и учиться.

Посмотреть профиль http://dogsporttomsk.forum2x2.ru
отсутствие у многих дрессировщиков терпения и систематичности при работе с собакой (помните золотое правили дрессировки: «Правило 3-х П»:
ПОСТЕПЕННОСТЬ (не требуйте всего и сразу от собаки, помните, что первом этапе мы учим собаку понимать значение команды., на втором мы учим собаку, что если она уже знает команду, но отказывается ее выполнять, то ее скорректируют, то есть заставят это сделать воздействием, на третьем, мы учим собаку выполнять команды при отвлекающих факторах)
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ (не переходите к обучению новой команды, пока собака не будет понимать и четко и беспрекословно выполнять уже изученную команду) ,
ПОСТОЯНСТВО (занимайтесь с собакой постоянно, а не спорадически)

Не очеловечивать собаку.
Некоторые владельцы, особенно теоретически мало подготовленные, при дрессировке своей собаки обращаются с ней, как с животным, которое якобы наделено, как и человек, способностью мыслить, сознательно действовать и т. д.
Такое "очеловечивание" собаки приводит к тому, что владелец начинает предъявлять к собаке требования, не выполнимые для нее, здесь происходит срыв в выработке навыка и даже порча собаки.
Приведу один из примеров.
Допустим, что собака погналась за кошкой при выгуливании. Владелец подзывает собаку к себе по команде "ко мне" и по ее подходу "наказывает" ударами поводка. В результате этого собака при команде "ко мне" начнет убегать от дрессировщика, так как дрессировщик ("очеловечивая" собаку), считает, что собака понимает, за что ее наказывают, удары поводком связал не с броском за кошкой, а с выполнением собакой команды "ко мне". Условный раздражитель команды "ко мне" и вид поводка в руках дрессировщика подкрепились в этом случае безусловным болевым раздражителем. Следовательно, владелец -дрессировщик совершил две ошибки: "очеловечил" собаку и неправильно использовал поводок.
У некоторых начинающих дрессировщиков, в особенности у малоопытных любителей, "очеловечивание" собаки проявляется и в том, что короткую команду они сопровождают разговором с собакой.( к примеру -" Ко мне! кому сказал, непослушная проказница" ) Это, во-первых, затрудняет выработку условных рефлексов на определенные звуковые раздражители - команды, так как звуки команды смешиваются с другими звуками (словами), и, во-вторых, лишние слова, как новые для собаки звуковые раздражители, вызывая у нее ориентировочную реакцию, затормаживают выполнение приемов дрессировки по команде.
Дрессировщик должен не "очеловечивать" собаку, а повседневно изучая ее поведение, выяснять условия, которые влияют на ее поведение и нарушают исполнение команд.

Посмотреть профиль http://dogsporttomsk.forum2x2.ru
При дрессировки, не «болтайте с собакой», а четко и коротко произносите команду!

Дрессировщики-новички часто забывают похвалить собаку после
корректировки. Тем самым не даете понять собаке, что от нее хотят, а только вводите ее корректировкой в состояние стресса. Собака обученная с такими ошибками будет работать «из под палки», а не с охотой. Т.е., после выполнения команды собакой, даже с помощью корректировки, давайте собаке стимул похвалой и лакомством!

Неопытные дрессировщики пытаются обучать командам в местах, где отвлекающие воздействия слишком сильны. Вы не должны сразу пытаться учить собаку совершенно новой команде , когда рядом другие собаки или где есть скопление других раздражающих факторов: люди, новое место и т. д., где молодую собаку будет все отвлекать. Учите сначала свою собаку дома, на кухне или заднем дворе. Когда собака уже прошла через этапы обучения и коррекции, учите вашу собаку работать при раздражающих факторах.

Посмотреть профиль http://dogsporttomsk.forum2x2.ru
Памятка дрессировщику
Опубликовано Varvara в Чт, 2009-04-23 21:43
аджилити дрессировка послушание
с сайта школы аджилити SayYes (США)

1. Работа=игра=работа. Игра — это весело, и работа тоже должна быть весельем. Если ваша собака сама принимает решения во время игры (например, хватает игрушку без разрешения), вы поощряете ее право принимать решения во время работы (ах, я лучше за кошкой сбегаю, чем бум буду бегать).

2. ПОЗИТИВНОСТЬ не равняется ВСЕДОЗВОЛЕННОСТИ. Вы должны быть последовательны. Если поведение приемлемо дома (например, собаке позволяется не выполнить команду «лежать»), оно примлемо и во время работы. Подходите к тренировке и быту обдуманно и четко следите за тем, что можно делать, а что нет. Дрессировка происходит 24 часа в сутки 7 дней в неделю; ваша собака всегда учится, независимо от того, учите вы ее или нет!

3. Поведение отбирается по последствиям. Внимательно относитесь к тому, что является поощрением для вашей собаки. Пересматривайте и меняйте список поощрений по мере роста собаки, особенно раздел «деятельности, приносящей удовольствие».

4. Используйте ПОДЗЫВ, чтобы оценить ваши отношения с собакой. Старайтесь каждый день повышать уровень сложности. Работайте над улучшением отношений с собакой, а не над поиском оправданий. Работайте с собакой на конце поводка — и превратите ее в собаку, о которой мечтают все!

5. Следите за тем, ЧТО вы поощряете, давая собаке лакомство или игрушку. За что вы щелкнули? Видели ли вы глаза собаки? Нужен ли вам зрительный контакт с собакой во время этого упражнения? Что вы собирались поощрить? Знает ли об этом собака?

6. Снимайте на ВИДЕО как минимум одну тренировку раз в две недели. Лучше чаще. Если прогресс идет не так быстро, как должен быть в конкретном упражнении, снимите три или четыре тренировки подряд (один клип должен быть не дольше 3-7 минут). Посмотрите каждое видео отдельно, а затем пересмотрите и оцените все подряд. Что вы поощряете? Можете ли вы понять, почему процесс не продвигается с той скоростью, с которой вы ожидали? Если вы не можете критиковать себя сами, попросите друга посмотреть вместе с вами.

7. ДУМАЙТЕ, ПЛАНИРУЙТЕ, ДЕЛАЙТЕ, ОЦЕНИВАЙТЕ. Планируйте свое занятие и следуйте плану. Засекайте время занятия или отсчитывайте лакомство заранее, чтобы не перенапрячь собаку. Не начинайте заниматься, пока не отработали свои движения и не продумали, откуда и как вы будете давать собаке поощрение. Делайте занятия короткими! После каждого занятия ведите дневник, записывая свой прогресс и планируя следующее занятие. Делайте то, что поможет вам достичь цели; не упирайтесь в то, что «надо доделать упражнение». Делайте то, что лучше для вашей собаки!

8. ЧЕРЕДУЙТЕ ПООЩРЕНИЕ, чтобы работать и с едой, и с игрушками. Предлагайте только то поощрение, которое нравится вашей собаке. Когда вы даете ей поощрение, не принимайте отказа! Вы можете использовать лакомство, чтобы поощрить за попытку поиграть (или еще за что-нибудь), но никогда не используйте еду, чтобы поощрить собаку, которая отказалась поиграть или прекратила игру самостоятельно! Что вы поощрите таким образом? Конечно, за то, что собака решила НЕ играть с вами (помните: работа=игра).

9. Когда вы раздражены, напомните себе, что «ВАША СОБАКА - ОТРАЖЕНИЕ ВАШИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДРЕССИРОВЩИКА». Только когда вы примете собаку со всеми недостатками, вы сможете обернуть их в достоинства.

10. КЛИКАЙТЕ ЗА ДЕЙСТВИЕ, ПООЩРЯЙТЕ ЗА ПОЗИЦИЮ. Если ваша собака лает после щелчка и вы кормите ее, что вы поощряете? При начальном обучении или переучивании важно давать поощрение как можно быстрее (в течение 1-3 секунд) — помните, что поощрение подкрепляет то, что собака делает между щелчком и получением вознаграждения.

11. Тренируйтесь, чтобы УЛУЧШИТЬ СЛАБЫЕ МЕСТА. Нам всем нравится делать то, что хорошо получается, или то, чему легче всего учить собаку. Это является самоподкреплением для нас. Если на тренировке были упражнения, в которых вы чувствовали себя неуверенно, возможно, это результат «слабого места» вашей программы подготовки. Старайтесь работать короткими сессиями над тем, что у вас не очень получается.

12. Основные причины проблем в дрессировке: время подачи условного маркера, сложность требований и уровень поощрения. Пусть кто-нибудь понаблюдает за вами — вовремя ли вы щелкаете кликером; измените критерии, чтобы собака могла с ними справиться; старайтесь поддерживать уровень поощрения как можно ближе к 70%.

13. Однажды поощренные некорректные реакции всегда «сидят в засаде». Будьте внимательны к тому, что еще ваша собака делала, когда вы щелкнули ей за правильные действия (например, лаяла).

14. Возможно, вы слишком много наводите собаку на нужные действия или двигаетесь слишком большими «кусками». Недостаток прогресса у вашей собаки может происходить из-за того, что вы не делите действие на этапы. Обязательно следите за тем, чтобы рука, дающая лакомство, возвращалась на исходную позицию перед тем, как начать упражнение заново. Работайте, чтобы создать «думающую» собаку, а не собаку, которой надо напоминать, что делать.

15. СКОРОСТИ БЕЗ ПОНИМАНИЯ НЕ БЫВАЕТ. Если вы работаете в разной обстановке и начинаете каждое занятие с максимальной заинтересованности собаки, скорость придет вслед за точностью выполнения. Не пытайтесь разогнать собаку до того, как она поймет, как делать правильно, не опираясь на ваши подсказки.

16. КАКОВЫ ВАШИ ТРЕБОВАНИЯ к выполнению упражнения? Определите их, выучите, работайте над ними, живите с ними. Следите за их выполнением. ВСЕГДА. Самое простое — научить действию. Гораздо сложнее поддерживать его выполнение на должном уровне. Вот что делает дрессировщика великим.

17. Никогда не игнорируйте собаку во время занятия. Если вы ждете указаний или разъяснений от тренера, играйте в это время с собакой, гладьте ее или отправьте в клетку. Что бы вы ни делали, не заканчивайте упражнение тем, что вы оборачиваетесь к тренеру, забы про собаку, это неуважение к напарнику-собаке. Вы всегда должны показать собаке, что отметили ее усилия.

Посмотреть профиль http://dogsporttomsk.forum2x2.ru
Все вещи необходимо прятать. Не давайте повода щенку вцепиться зубами в платья и висящие на стуле брюки;
— не позволяйте собаке спать где попало, для этого у нее есть свое место, и если щенок уснул возле Вас, аккуратно возьмите его на руки и отнесите на место, погладьте его, ус покойте, чтобы он продолжил свой сон; не давайте щенку свои старые вещи в качестве игрушки. Играя старыми вещами, он может перейти на новые, которые ему не давали;
— не разрешайте дразнить щенка: не нужно вырабатывать у него чрезмерную злобу, это может вызвать нарушение нерв ной системы, и Вы не сможете его дрессировать. Особенно это касается таких пород, как кавказская овчарка. Агрессивность собаки появится с возрастом;
— если, по мере роста щенка, он начал огрызаться на Вас или на Вашего ребенка, необходимо в резкой форме одернуть его, ударить: т. е. дать ему понять, что хозяином являетесь Вы, а не он. Не упустите момента, т. к. собака, почувствовав себя сильнее Вас, может перекусать всю семью или того, над кем она почувствует физическое превосходство.

В подобной стычке не бойтесь собаку, дайте ей понять, кто в доме хозяин.
Человеческий страх собака очень сильно чувствует, даже если Вы не хотите конфликта и не показываете это своими действиями. Собака все равно почувствует Ваш страх перед ней и может броситься на Вас. Как бы Вам ни было трудно, по старайтесь приучить себя к тому, чтобы не бояться собак вообще: это поможет Вам в жизни.

Воспитание щенка — еще не дрессировка, это всего лишь первые стадии развития навыков, которые помогут Вам в дальнейшей дрессировке;
Заниматься со щенком дома и дрессировать его на площадке должен один человек в семье.
Если нужно наказать щенка, то делайте это только в момент совершения им нежелательных поступков и не обязательно путем физического воздействия: достаточно интонации голоса.
Наказание щенка через некоторое время после совершения им проступка принесет только вред, т. к, он не поймет, за что его наказали.


К посторонним людям, включая ваших соседей и знакомых, щенок должен относиться спокойно, нейтрально, без проявления особой заинтересованности и, тем более, злобности или страха.

Поэтому не разрешайте посторонним ласкать, кормить, дразнить или пугать щенка, устраивать с ним игры.
В то же время поддерживайте и поощряйте все полезные для будущей взрослой собаки (особенно служебной) естественные про явления со стороны щенка, например, настороженность и умеренный непродолжительный лай при открывании посторонними людьми входной двери.
Одновременно не допускайте, чтобы щенок лаял на посторонних людей при встрече с ними в доме, во дворе или на улице, проявлял злобность по отношению к ним. Если щенок сильно возбуждается при посторонних людях, подзовите его к себе и успокойте. Если же щенок при встрече с посторонними людьми стремится войти с ними в контакт, ласкается к ним, отвлеките щенка. Если Вам это не удается, то попросите постороннего при подходе к щенку слегка шлепнуть его ладонью по спине или ударить прутиком. Можете попросить постороннего человека, чтобы он протянул к щенку руку с лакомством. Но как только щенок начнет обнюхивать руку или откроет пасть, чтобы съесть лакомство, этот человек должен ударить слегка по морде щенка той же рукой, которой держит лакомство.

Упражнение с лакомством нужно выполнять чаще и с разными посторонними людьми, чтобы отработать навык — не брать ничего у постороннего. Сила механического воздействия на щенка не должна вызвать у него боли или страха, а лишь отучить от нежелательного поведения.
Не забывайте, что шум или лай — не радость для соседей или проходящих по двору или улице людей. Поэтому своевременно успокойте щенка, пресеките его лай, не позволяйте ему прыгать на Вас, опираясь передними лапами.
Не разрешайте щенку лаять на людей, собак, транспортные средства.

При воспитании собаки соблюдайте справедливость: если ужесточить требования при дефиците поощрения, то можно добиться желаемого быстрее. Но тогда собака вырастет боязливой и робкой. Битье животного — это проявление беспомощности и признак недостаточной последовательности и тер пения хозяина. Собаку можно наказать за дело, но только не за то, что она плохо выполняет Ваши команды. Прежде чем в деле воспитания будут ощущаться успехи, не раз придется испытать моменты отчаяния. Будет казаться, что собака ни к чему не пригодна. В этом случае надо постараться найти допущенную ошибку и исправить ее.

Хозяйская любовь по отношению к собаке не должна выражаться в слащавом обращении и потакании ее прихотям.
Ласки необходимы для щенка, они обязательно должны сопровождаться речью. Щенок впоследствии безошибочно сможет отличать ласковые, шутливые интонации речи хозяина от повелительных, строгих и реагировать соответствующим образом. Беседа принимает характер диалога. Но собака отвечает не словами, а мимикой, движениями, повизгиванием, ворчанием, нетерпеливым лаем.

Вы сможете успешно воспитывать собаку, получая при этом устойчивый результат, лишь в том случае, если осознаете ее, совершенно непохожую на нашу манеру поведения и будете учитывать наклонности, унаследованные ею от предков.
Собака видит окружающий мир по-своему, по-собачьему. Хозяин для нее — не человек, а вожак стаи.

Если поведение собаки вы рассматриваете с точки зрения человека и даете ему человеческую оценку, вы тем самым приписываете псу человеческие ощущения и мотивы поведения и, вероятно, даже ждете от него в некотором роде человеческой логики. В этом заключается основополагающая ошибка, которая отрицательно сказывается на обоюдных отношениях.
Несмотря на все рефлекторные и инстинктивные действия собаки, мы никогда не должны забывать, что у собаки существует нечто большее, чем простая сообразительность.
Тот, кто находится с собакой действительно в дружеских отношениях, знает, что она порой проявляет чувства, которые, без сомнения, есть нечто большее, чем простые рефлексы или инстинктивные действия. Многие собаки чувствуют настроение хозяина, хотя оно внешне и не проявляется, и соответствующим образом реагируют на это. Иногда собаке достаточно всего лишь мало заметного приветливого жеста, чтобы сразу все понять.

Посмотреть профиль http://dogsporttomsk.forum2x2.ru
Вы должны себе четко представлять, что собака не понимает вашего языка.
Собака, вероятно, воспринимает лишь звуковую окраску вашей речи, ее тон. Однако это достаточно ей, чтобы понять ваши намерения и ваши желания, если свои слова вы подкрепляете жестами. Собака обнаруживает удивительную чуткость к вашему «языку жестов». Движение рук, жесты, язык ваших глаз, ваша осанка — все то, что вы часто неосознанно соединяете со словами, собака понимает правильно. Интонация ваших слов абсолютно точно говорит ей, что следует воспринимать как приказ и что является проявлением доброты.
Вы должны научиться понимать язык собаки и различать, когда она лает, ворчит, воет и скулит.
Приветствие члена семьи, приход постороннего, защита или нападение кого-то из сородичей, обнаружение подстреленной или сообщение о найденной убитой дичи, боль, недовольство, страх — обо всем этом и многом другом оповещает ваш пес с помощью своего собачьего языка. Со временем вы научитесь правильно понимать все эти звуки. Тогда вы, даже не видя собаки, будете знать, что ее волнует и что определяет те или иные ее действия. Знание собачьего языка особенно важно тогда, когда собака должна что-то охранять или помогать на охоте.

При оценке органов чувств собаки мы всегда должны учитывать, что нос и уши играют у нее решающую роль.
Собаки в большинстве случаев видят плохо, имеют очень незначительное осязание, не обладают утонченным вкусом. Однако их нос приблизительно в 48 раз чувствительнее носа человека, а слух в 16 раз лучше нашего. Мы воспринимаем окружающий нас мир глазами и руками — носом и ушами формирует свой мир собака. Таким образом, собака живет в совершенно другом (по сравнению с нами) мире. Можно предположить, что на поведение собаки во многом оказывают влияние запахи.

Вы не должны быть наивными, думая, что ваша собака на значительном удалении узнает в вас хозяина.
Маленькая собака, например, такса, на расстоянии 20—30 метров будет в неведении, кто приближается к ней, хозяин или чужой (конечно, если ветер дует в вашу сторону, а не в сторону собаки). Об этом свидетельствует попеременное виляние хвостом и ворчание. Способность к узнаванию, острота зрения индивидуальны и различны в зависимости от породы собак. Предельным расстоянием, когда собака узнает людей, является 110 метров, когда люди неподвижны, и 150 метров, если они движутся

Многое из поступков вашей собаки станет понятным лишь в том случае, если вы не будете забывать, что она член стаи.
Стремление быть рядом с человеком, нежелание оставаться в одиночестве, защита всех членов семьи от «чужих», недоверчивое или недружелюбное отношение к посторонним посетителям, обязательная церемония приветствия, когда входит член семьи, — это и многое другое представляет из себя обычаи стаи. Вы должны считаться с этими обычаями, воспитав в себе терпимое отношение к ним.

«Территория стаи», к которой относится собака, должна при правильном воспитании совпадать с «суверенной территорией» его хозяина и его семьи.
Комната, квартира, дом, сад, хозяйство, включающее двор, или парк могут быть территорией стаи. Эту территорию собака считает «своей» и, собственно, защищает ее. На этой территории она бегает по одним и тем же тропам, прячет или закапывает кости, терпит кошку как спутницу стаи (иногда!) и ограничивает эту территорию, территорию своей стаи, нанося пахучие метки на деревья, камни, заборы, столбы, колонны. Тем самым пес обозначает область своего господства по отношению к чужим собакам, и эту территорию он убежденно защищает.

Отделение от стаи всегда вызывает у собаки болезненную реакцию. Это необходимо учитывать.
Даже щенок, которого мы отлучаем от его собачьей семьи, чувствует себя в начале несчастным. Смена хозяина при купле или продаже особенно болезненно воспринимается старыми собаками, пока они не вольются в новую стаю.
Если вы привяжете где-нибудь вашу невоспитанную или плохо воспитанную собаку и уйдете, и оставив ее одну, она начнет скулить или выть, воспринимая случившееся так, как если бы ее выгнали из стаи. Даже если члены семьи на улице или во время прогулки вдруг расходятся в разные стороны, т, е, стая неожиданно разделяется на две части, собака не находящаяся на поводке сразу приходит в смятение: за кем она должна следовать? Рекомендуется, чтобы кто-то из членов семьи взял собаку на поводок и держал до тех пор, пока ушедший не окажется вне пределов видимости.

Настроение собаки и ожидаемое в связи с эти поведение можно в большинстве случаев определить по ее внешнему виду.
Стоящие торчком хвост и уши, взъерошенная шерсть, поднятая голова — это «производящая впечатление» поза, которую каждая собака демонстрирует в отношении незнакомого или враждебно настроенного собрата. Если же она опускает голову вперед, прижимает уши, а хвост ее при этом повисает, значит, она, не вступая в борьбу, признает себя подчиненной. Также ведет себя уступающая в борьбе или более слабая собака, в ответ на что другая, более сильная, сразу оставляет ее в покое. В этом случае демонстрация покорности заключается в том, что слабая собака ложится на спину, как преимущественно и поступают молодые собаки. Некоторые взрослые собаки, в основном таксы, принимают такую позу, когда хотят показать хозяину свою преданность или поиграть с ним.

Хвост собаки — барометр ее настроения в данный момент.
Хвост, зажатый между ног, — это недружелюбная реакция неприятия. Хвост обвислый, неподвижный — поведение неопределенности. Выпрямленный хвост — обстановка может быть быстро измениться. Слабо виляющий хвост — обстановка улучшается. Энергично виляющий хвост — прекрасная, радостная обстановка. Высшая стадия собачьей эйфории: хвост не виляет, а буквально бьется, причем задняя часть туловища раскачивается, уши прижаты — высшая степень блаженства — идет любимый хозяин.

Похвала и осуждение должны отчетливо различаться по тону, каким они произносятся. Интонации чрезвычайно важны для собаки.
Когда мы хвалим собаку, голос у нас приобретает мягкие, приветливые тона, а когда осуждаем, он становится суровым и жестким, фразы — отрывистыми, и произносятся они более низким тоном, чем обычно. Говорить громко не нужно, собака слышит в 16 РАЗ лучше, чем мы.

И хваля, и ругая не нужно переходить границу допустимого.
Частое повторение или слишком незначительный повод снижают эффективность вашего замечания. Однако, если собака очень молодая, не надо скупиться на похвалу. Взрослая же собака может воспользоваться чрезмерной похвалой, чтобы отказаться выполнить какую-либо команду.

Когда вы за что-либо хвалите собаку, не нужно быть многословным.
Достаточно несколько коротких слов, употребляемых всегда в одной и той же последовательности и форме.
Обычно употребляются слова «хорошо!» или «молодец!» в сочетании с кличкой собаки, произносимые радостно и приветливо. Другие дополнительные слова похвалы уже не нужны. Собака их не понимает, они могут только сбить с толку.

Слова осуждения следует произносить сурово, отрывисто.
Уже по одному тону собака должна понять, что вы ей недовольны.
Обычно для этого употребляют слова «нельзя!» и «фу!», которые вы можете повторить дважды, трижды по нарастающей. Однако не имеет смысла повторять его слишком много раз.

Похвала и осуждение должны быть взаимно связаны.
Если собака после слов осуждения выполнила вашу команду, надо сразу же похвалить ее, дать ей маленький кусочек лакомства, чтобы у нее не осталось ни малейших сомнений во взаимосвязи первого и второго.

За неповиновение собаку сразу же следует наказать, чтобы она четко поняла взаимосвязь непослушания и наказания.
Этот важный принцип обучения соблюдать непросто, потому что взаимосвязь должна прослеживаться, исходя не из человеческой, а из собачьей логике. Достаточно привести такой пример. Если ваша собака бросается за зайцем, а потом возвращается, как воспримет она ваше наказание? Сможет ли она связать это со своим охотничьим инстинктом? Поймет ли, что была наказана за то, что убежала? Или сочтет, что ее наказали за то, что побежала за зайцем? Или вообще за то, что вернулась к хозяину? Конечно, лучше всего, если вы с самого начала сумеете пресечь ее непослушание. Для воздействия на собаку на расстоянии можно пользоваться очень длинным поводком или радиоуправляемым электроошейником. От ваших рук должно исходить только поощрение, они НИКОГДА не должны наказывать.
Ваша рука гладит, ласкает собаку, ваши руки дают ей корм, лечат ее раны. Они для собаки воплощение вашей ДОБРОТЫ. Даже едва ощутимый удар рукой в качестве наказания может поколебать это чувство доверия. Существует лишь ОДНО исключение, когда вы берете собаку за шиворот, что, однако, воспринимается ею совсем по другому, чем любое наказание рукой. Так наказывает щенков их мать. Боящаяся руки собака, которую лишь с трудом можно взять на поводок, — это достойный осуждения пример неправильного обращения с ней.

Серьезным наказанием для собаки будет, если вы возьмете ее за загривок и сильно встряхнете.
Еще будучи щенком, собака усваивает, что эта хватка означает нечто серьезное. Обычно так мать приучает щенка к послушанию. Если собаку крепко взять за загривок, она не может защищаться ни клыками, ни лапами. Разумеется, что при этом наказании пес должен быть на поводке. Однако любое другое наказание, произведенное непосредственно вашей рукой, будет серьезной ошибкой. Лучше избегать этого или делать очень осторожно, так как у некоторых пород собак, особенно у щенков, шкура на загривке в результате такого приема может быть повреждена.

Если вы наказываете вашу собаку, то члены семьи или другие присутствующие при этом должны воздержаться от каких-либо высказываний.
Дети очень хорошо понимают, когда во время головомойки их мама или тетя своими репликами смягчает наказание, а иногда высказывают прямо противоположное мнение. Собака также чувствует это и сразу же пытается найти путь к сопротивления, что ослабляет или даже совсем подрывает положение хозяина как вожака стаи.
Если вы наказываете собаку, например, в квартире берете ее за поводок, запираете ее, сажаете на цепь, не ведете на прогулку, то все это имеет смысл лишь в том случае, когда собака может установить причинную взаимосвязь со своим непослушанием.
Часто бывает трудно установить, действительно ли поняла собака эту взаимосвязь. Если этого не произошло, то пес воспринимает ваши действия не как наказание, а как непонятное для него ограничение. Кто очень хорошо знает свою собаку, чувствует по ее поведению, считает ли она наказание справедливым.

Посмотреть профиль http://dogsporttomsk.forum2x2.ru
Главное, что должен запомнить хозяин, — собака в вашей семье не должна быть бездельником и паразитом.
Нет разницы, какой породы ваш друг. Пусть это маленький той-терьер или огромный ирландский волкодав. У каждого пса должны быть свои профессиональные обязанности, свой долг, своя служба, ответственность.
Заметьте, как ваш щенок изыскивает возможности быть полезным. Он облаивает чужих, стараясь быть сторожем; приносит вам тапки, смешит своими проказами, претендуя на роль компаньона; делает стойку на голубя, намекая, что готов принять участие в охоте.
Вы научили пса подавать лапу. Возможно, этот процесс взаимный — он тоже научил вас подавать «лапу», да еще давать лакомство за это.
Щенок — тот же ребенок: он старается посильно участвовать в динамике своей стаи, а стая — это ваша семья.
Его попытки сотрудничества часто пресекаются вами по незнанию.
Песик залаял ночью — вы его резко одернули. А он ведь специально спал «в полуха», он сторожил ваш сон, услышал подозрительный шорох в парадной и предупредил о возможной опасности. И вместо благодарности получил грубое замечание.
Песик помчался куда-то на прогулке, в мусор, в грязь, где черт ногу сломит. Вы его отловили, изругали. А он — в полной растерянности: он, ведь, шел по следу крупной крысы, хотел ее уничтожить, он же из рода терьеров — это у них в крови…

Категория многочисленных запретов превращает пса в пассивную игрушку.
Собственая бесполезность приводит к психологическим аномалиям, к болезненному столкновению наследственных стимулов с запрещающей реальностью.
И как следствие — к болезням физиологическим.
Ожирение, желудочные заболевания, неврозы— это не только человеческие недуги. И у собак перманентные стрессы провоцируют эти заболевания.
Организм собаки в чем-то крепче, устойчивей человеческого, а в чем-то — слабей. Уровень человеческой адаптивности гораздо выше, чем у животных: там где человек почти безболезненно приспособиться, пес получит нервное расстройство.
Или согласится на роль пассивной игрушки, игрушки балованной, капризной, истеричной.
Давайте проанализируем поведение собаки (любой породы) на выгуле.
Сперва она осматривает место выгула, оббегает его, внимательно проверяя свои и чужие метки. Кобель тщательно их освежает — столбит, — подтверждая владение (или совладение) своей и чужой территории. Сука изучает гормональные сигналы каждой метки — она уже подсознательно ищет будущего отца своих щенков.

Декоративная собака!? Кто и зачем выдумал это нелепое название?! Живое существо не может и не должно выполнять роль декорации! Пусть ваш песик меньше кошки, пусть шерсти на нем мало, а ножки тоненьки, как спички, В его груди бьется гордое и смелое сердце, он пес с навыками охраны, атаки, охоты, и, превращая его в игрушку, вы одновременно превращаете его в истеричного паразита.
Умчал пес на помойку — сходите за ним, определите, чем он занят, переключите его внимание на другие интересы, отвлеките его без грубости и раздражения.
Залаял пес среди ночи — не поленитесь, похвалите его, но попросите не лаять, не выражать сторожевые инстинкты столь громко. Слегка зажмите морду возбужденного пса, приговаривая: тихо, тихо, как учат пограничники своих собак, приучая к подаче тревожных сигналов легким рыком.

Учите собаку сдержанности, не наступая на ее гордость.
Слепая, неразумная любовь опасней ненависти. От «любви» мать пичкает ребенка огромными тарелками манной каши, когда тому совсем есть не хочется; от «любви» кутает родитель своего малыша, превращая в малоподвижный колобок с ножками, когда ребенку надо побегать, поиграть… Эти параллели вполне применимы к щенку. Тиская его, затаскивая в постель, кутая в нелепые собачьи попонки, не отпуская от себя ни на шаг (чтоб не испачкался, не заразился, не попал в неприятности), вы только вредите маленькому животному.

Дайте щенку максимум разумной самостоятельности.
Не забывайте, что закалка для собаки важна не менее, чем для человека. Анализируйте поступки собаки с его, а не своей, точки зрения. Не мешайте песику выражать себя, соучаствовать в семейных делах. Он сам определит свой круг обязанностей и для его образа мышления эти обязанности будут важными.
И тогда будет в вашей семье мир и единство, а проблемы дрессировки превратятся в обычную учебу. Возможно, даже, учебу взаимную. А краткие знания о поведении и наклонностях собаки помогут вам в этой учебе.

Посмотреть профиль http://dogsporttomsk.forum2x2.ru



Звонок. Взяла собака трубку.
Услышав в ней  «Аллё-о!»,
Вмиг оппоненту «Гав!»
Быть может, кто иной
Сумел принять за шутку,
Но в трубке -- «Дорогой!
Не слышно мне никак!

Ответить чуть погромче
Тебя не затруднит?»
Хоть и напрягся очень,
«Гав!» в трубке вновь звучит.

«Нет! Всё равно не слышно.
Давай-ка не психуй,
Понятливо, чтоб вышло --
По буквам продиктуй!»

Сообразить не сразу смог,
Услышав чётко, ясно --
«Галина, Алексей, Васёк!»

Не верите? Напрасно!

Посмотреть профиль


Собака в аэропорту
Наркотики искала.
Найдёт, глядишь, дадут еду.
Но, как и прежде, мало.

На службе, чай, не первый год.
В работе безупречна.
Собака-дока, только вот,
Недоедала вечно…

Обнюхав небольшой багаж,
Нашла, что было надо.
И пассажира (в первый раз)
Вдруг одарила взглядом.

Глазами встретились глаза
(С находкой не спешила).
А взгляд доходчиво сказал --
«Проблема разрешима!»

Нагнувшись к хладному носу,
Промолвил: «Не вопрос!»
Достал мгновенно колбасу,
(О чём мечтал наш пёс)

Что голь на выдумки хитра,
С тобой, читатель, знаем.
И мысли разные, когда,
Порой... недоедаем!

Посмотреть профиль


Тот случай, что произошёл
В деревне, всем знакомый.
Сосед к воротам подошёл
И крикнул:«Есть кто дома?»

Потом стучать в ворота стал,
Один раз и другой.
Ему никто не отвечал.
Собрался уж домой.

И вдруг собака во дворе,
Как бы на стук в ответ –
«Ты стуком спать мешаешь мне!
Хозяев дома нет!»

Упал тут в обморок мужик.
Понять его не сложно.
Едва очнулся, в тот же миг
Спросил он осторожно:

«Кому расскажешь, скажут -- «Ложь!»
Здесь сам ушам не веришь.
Хозяев дома нет, и что ж –
Ты лаять не умеешь?»

В ответ услышал: «Отчего ж?
Умею и умела!
Тебя, соседа своего,
Пугать я не хотела!»

Посмотреть профиль

Спонсируемый контент


Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения