ПО ЖИЗНИ С СОБАКОЙ! ДРЕССИРОВКА СОБАК В СЕВЕРСКЕ, DOGSPORT!!!

Этот форум посвящен интересному и увлекательному миру - дрессировке собак и спорту с собакой.


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Воспитания щенка и до тренировки взрослой собаки.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Попался отчёт о семинаре с Миа Скогстер в Германии. Может кому интересно будет,перевожу некоторые моменты. Время не стоит на месте. ЧТо-то и у неё в тренинге меняется.

Да,как и у большинства тренеров такого уровня,на семинаре освещались вопросы начиная с воспитания щенка и до тренировки взрослой собаки.

Итак, всё начинается с закладывания коммуникации между проводником и собакой.Туда входят следующие понятия:
-включение
-команда "продолжай"
-"ты на неверном пути"
- чёткое "нет"

Это является базой всего послушания и щенок прежде всего учиться этим понятиям.

Базовое обучение начинается с корма. Корм даётся с двух рук. Мотивация на корм развивается с раннего возраста в процессе которого руки проводника едва заметно уходят то вверх то вниз.

В возрасте примерно 6-8 мес. подкрепление кормом заменяется на игрушку.При отработки движения рядом Миа прячет игрушку за левое плечо в воротнике куртки,оставляя только шнур от мяча,который можно легко схватить.В движении рядом она учит собаку смотреть не в глаза проводнику,а на левое плечо,поскольку только при таком положении собака будет держать правильную позицию.Подкрепление происходит путём выбрасывания мяча влево на 1-2 метра.
Командам «нет» и «дай» обучаются щенки очень рано,так как здесь достаточно минимального негативного воздействия для изменения поведения и команды выполняются уже по истечению короткого времени отлично.
Было просто удивительно наблюдать с какой молниеносной быстротой её собаки выполняли абсолютно бесконфликтно команды «дай»,которые подавались тихим,дружеским голосом.
Все упражнения начинаются отрабатываться дома(в доме) без отвлечений.Очень постепенно затем вводятся отвлечения. Каждое упражнение готовится в позитиве,вследствии этого зачастую принуждение просто не нужно.
Если воздействие всё- же необходимо(которое возможно быть достигнуто путём активной коррекиции к примеру тем же поводком)-корректное поведение позитивно закрепляется.
Пример:
Начало работы в движении рядом.

Всё начинается с весёлого движения рядом.Как только собака начинает слегка теснить-вначале следует указание спокойным тоном «ты на неправильном пути»,не обращает собака на это внимание-следует чёткая но не истеричная команда «нет» в сопутствии с соответсвующим воздействием,которое собаку побуждает прекратить теснить. Едва собака очутилась в правильной позиции-следует соответсвующая похвала.
В течении тренинга требования повышаются, собака провоцируется на ошибки и посредством коррекции и решением проблемы собаке показывается,что ошибки не приветствуются,а корректная работа наоборот всячески поощряется.Если собаку пришлось корректировать,после этого в течении тренинга отрабатываются другие элементы,чтобы не циклиться всё время на ошибке и чтобы коррекция не вышла на передний план тренинга,тем самым чтобы это не привело к потере гармонии.Сам проводник должен быть для собаки супер интересен,в идеальном варианте даже интересней,чем помощник по защите-тогда послушание в защите будет выглядеть также весьма привлекательным.

Технические упражнения выполняются с движения спиной вперёд.Собака вначале учится на уровне колена проводника двигаться «рядом»,в то время,когда он отходит спиной вперёд. Собака находится на уровне колена с правой стороны проводника-получается почти та же картина,как если бы собака двигалась в классическом варианте(находясь в положении рядом) за исключением одной маленькой но очень важной детали-проводник видит выполнение команд сидеть-лежать –стоять и может вовремя подкреплять выполнение их.
Очень часто молодая собака недостаточно быстра при выполнении этих упражнений.Тогда Миа делает перерыв на 2-3 мес.,чтобы дать собаки возможность развить свою моторику вместо того,чтобы это время циклиться на проблеме и закрепитть её.
Команду стоять она начинает отрабатывать гораздо позже.
Для правильной позиции в команде рядом она использует небольшую тросточку в качестве помощи,которую держит на высоте шеи собаки непосредственно перед передними лапами.Касается собака трости-это значит ошибка,которая решается посредством многоступенчастоых коммуникаций.
Апортировка вначале отрабатывается с помощью двух одинаковых плоских валиков.Цель упр.-чтобы собака могла взять в пасть сразу два МО.Вследствии этого можно наработать скорость от и к проводнику.
Дополнительно это способствует спокойному удержанию,поскольку для смобаки труднее удержать два предмета в пасти,если она жуёт.Удержанию способствует также близкое нахождение проводника возле собаки и массирование её в области шеи/загривка.
Позже следует подкрепление за спокойное удержание/корректный поднос апорта с помощью немного подспущенного мяча размером с гандбольный,который собака захватывает не выплёвывая апорт.

Высыл также начинается отрабатываться дома. МО находится на виду.Собака пускается несколько возбуждённой,так,чтобы она непременно хотела туда бежать.При возврате назад у проводника есть второй МО.
Игрушка для укладки предпочитается плоской.Так,чтобы собака позже при полной дистанции видела её только в последний момент.
Укладка тренируется естественно сначала с короткой дистанции.
Миа полагает,что многие проблемы при высыле имеют место быть лишь только потому,что это упражнение существенно меньше повторяется на тренировках вплоть до стартов.

Посмотреть профиль http://dogsporttomsk.forum2x2.ru

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения