ПО ЖИЗНИ С СОБАКОЙ! ДРЕССИРОВКА СОБАК В СЕВЕРСКЕ, DOGSPORT!!!

Этот форум посвящен интересному и увлекательному миру - дрессировке собак и спорту с собакой.


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Занятия по выборке вещи

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1 Занятия по выборке вещи в Пт Июл 19, 2013 10:34 am

Назначение приема. Выборка вещей как самостоятельный прием не встречается, но имеет очень важное вспомогательное значение, так как способствует тренировке обонятельного анализатора собаки, совершенствованию ее дифференцировочных навыков и облегчает дрессировку собаки к выборке человека по запаху вещи и со следа.

Основные условные раздражители — команда «нюхай!» и жест — свободное выбрасывание правой руки в сторону лежащих вещей. Вспомогательными — команды «фу!», «апорт!», «хорошо!». В качестве безусловных раздражителей используются апортировочный предмет и лакомство.

Навык выборки вещей вырабатывается на базе условного рефлекса подноски предметов. Выборка вещей является продолжением приема апортировки со значительными усложнениями, поэтому и вводится она тогда, когда в совершенстве отработана апортировка.

Выборка вещей отрабатывается в три последовательных этапа. Прежде всего необходимо подготовить разнообразные апортировочные предметы, которые переносятся в специальных мешках.

При таком хранении и переноске эти предметы не будут иметь сильного индивидуального запаха человека. Так же необходимо иметь специальный пинцет длиной 70—80 сантиметров, изготовленный из гладкой проволоки толщиной 5—6 миллиметров. Проволока сгибается в середине, а концы ее загибаются в кольце диаметром 5— 6 сантиметров. Таким пинцетом очень удобно перекладывать вещи.

Первый этап. Его задача — выработка у собаки навыка выборки вещей, принадлежащих дрессировщику. Выборка вещей при этом является непосредственным продолжением заключительных упражнений приема апортировки.

Первоначально отрабатываются упражнения переходного характера: от апортировки к выборке вещей. На чистом и ровном участке местности кладется два одинаковых по форме «беззапаховых» предмета на расстоянии 20—30 сантиметров один от другого.

Дрессировщик останавливается в 3—4 шагах от вещей, лучше по направлению ветра (собака находится слева в сидячем положении без поводка), выставляет левую ногу вперед и влево перед собакой, левой рукой берет ее за морду так, чтобы она не могла открыть рта и дышала бы только через носовую полость, а правой рукой приближает к носу собаки апортировочный предмет на расстоянии 2—3 сантиметров и два-три раза произносит команду «нюхай!». При этом он следит за собакой и в момент принюхивания поощряет командами «хорошо!», «нюхай!», «хорошо!».

Затем этот предмет, потертый руками дрессировщика, бросается им к двум ранее положенным на землю предметам и помощник перекладывает его так, чтобы собака не видела. После этого дрессировщик дает собаке обнюхать свою ладонь с растопыренными и слегка согнутыми пальцами в течение 4—5 секунд и жестом правой руки по команде «нюхай!» посылает ее на выборку.

Сильно возбудимых и недостаточно послушных собак следует посылать на выборку на коротком поводке. Если собака возьмет искомую вещь, дрессировщик поощряет ее командой «хорошо!», подзывает к себе, отбирает вещь и дает ей лакомство. После выборки вещи собака должна подойти и сесть перед дрессировщиком. Если же она самостоятельно не садится, то в первое время не следует принуждать к этому, а отбирать вещь без посадки, так как лишние мехнические раздражители мешают выработке нужных навыков. На последующих занятиях (через 3—4 дня) выборку вещи надо обязательно заканчивать посадкой собаки перед дрессировщиком.

Если собака при выборке ошибается и пытается взять не ту вещь, дрессировщик предупреждает это запрещающей командой «фу!» в мягкой интонации. Если она все же схватила предмет и не бросает его, интонация команды «фу!» повышается и может быть доведена до угрожающей. В том случае, когда собака недостаточно реагирует на вещи, дрессировщик произносит команды «нюхай!», «апорт!» и тем самым заставляет собаку искать нужную вещь.

В течение одного занятия выборку вещей можно производить 2—3 раза, причем при каждом подходе к вещам собаку пускают на выборку не более 2—3 раз.

Надо добиваться при этом, чтобы последний пуск собаки на выборку был всегда удачным и закреплен лакомством. Если животное посылают на выбору 2— 3 раза подряд, то каждый раз надо бросать новую вещь. Одну и ту же вещь класть несколько раз нельзя, так как собака приучится к поиску вещи не столько по индивидуальному запаху дрессировщика, сколько по запаху слюны, оставленной самой собакой. При этом надо помнить, что вещи, схваченные собакой по ошибке, должны немедленно удаляться.

Во всех случаях выборки, кроме «слепой», дрессировщик должен знать местонахождение искомой вещи. Не следует долго останавливаться на отработке переходных упражнений, так как у собаки может образоваться нежелательная связь на силу запаха искомой вещи. Через 5—6 занятий или раньше, если собака начнет выбирать вещи дрессировщика из беззапаховых вещей, при различных усложнениях, необходимо приступить к выработке навыка выборки вещей дрессировщика из вещей, имеющих индивидуальные запахи посторонних лиц.

На площадке кладутся три предмета: два без запаха и один с запахом. Дрессировщик с собакой становится в 3—4 шагах от них, бросает свою вещь к ним, а помощник подправляет ее пинцетом. После этого дрессировщик дает собаке обнюхать свою руку и пускает на выборку. Управление собакой и завершение упражнения осуществляется так же, как и при предыдущих упражнениях.

Методика дальнейших усложнений выборки вещей заключается в следующем. Если вначале клали одну вещь с посторонним индивидуальным запахом, а две вещи были без запаха, то в дальнейшем на каждом занятии, по мере результативности действий собаки, кладут по одной дополнительной вещи с посторонним запахом и уменьшают количество вещей без запаха.

Общее количество вещей увеличивается до 6—8 штук. Не следует забывать, что основная команда в этом приеме — «нюхай!», обозначающая общий сигнал к принюхиванию и к дифференцировке запахов. Команды «апорт» или «хорошо» применяют только тогда, когда собака точно л обнюхивает искомую вещь, но не берет ее в зубы. Команду «фу!» произносят только в мягком тоне и только в том случае, если собака по команде «нюхай!», поданной в угрожающем тоне, не бросает неправильно взятую вещь.

На выборке применяются вещи из различных материалов и разной формы. Дрессировщик меньше помогает собаке командами и другими сигналами и добивается большей четкости работы при подносе вещи. Увеличивается давность времени между раскладкой предметов и началом пуска собаки на выборку. Дрессировщик и помощник должны класть вещи на выборку одновременно, чтобы не было разности в давности их запахов. Для этого в стороне от группы людей (в 3—4 метрах) дрессировщик кладет 2—3 дополнительных предмета.

В последующем собака пускается на выборку как с обнюхивания руки, так и с обнюхивания другой вещи дрессировщика. После того, как она будет безотказно и четко выбирать вещь дрессировщика из 8—10 предметов различных по форме и размеру, имеющих посторонние запахи, следует перейти к выборке «чужих» вещей.

Задача второго этапа — выработка у собаки навыка выборки «чужих вещей». Вначале отрабатываются переходные упражнения. Кладутся 2—3 беззапаховых предмета, взятых из мешка.

Дрессировщик с собакой останавливается в 3—4 шагах от вещей. Здесь же в стороне находится помощник, имеющий несколько апортировочных предметов.

Дрессировщик выставляет левую ногу вперед и влево так, чтобы бедро оказалось против груди собаки, левой рукой держит собаку за морду, а правой за ошейник (такое положение исключает возможные покусы руки помощника). Помощник подходит к дрессировщику сзади с правой стороны так, чтобы собака не видела его движения, и дает ей обнюхать свою вещь, а левую руку кладет на спину дрессировщика (для оповещения дрессировщика о принюхивании собаки).

Когда помощник поднесет вещь к носу собаки, дрессировщик подает команду «нюхай!», «нюхай!» и заставляет ее принюхиваться, а по сигналу помощника (легкие удары пальцами левой руки по спине) одобряет ее командами «хорошо!», «нюхай!», «хорошо!».

После того, как собака ознакомилась с запахом вещи, помощник кладет свою вещь на место выборки между двумя предметами. Затем помощник дает собаке обнюхать

правую ладонь с растопыренными и полусогнутыми пальцами и отходит назад, не отвлекая собаку. Дрессировщик посылает ее на выборку и управляет ею соответствующими командами, оказывая необходимую помощь при затруднениях.

Вначале некоторые собаки ищут вещь дрессировщика и не поднимают вещь помощника. В этих случаях дрес сировщик должен подать команду «нюхай!» в повышенном тоне. Если собака возвращается к дрессировщику без вещи, то следует вторично дать ей обнюхать ее и снова послать на выборку. Каждый раз упражнение должно заканчиваться выборкой искомой вещи, хотя бы с по мощью дрессировщика. На первых занятиях можно подавать дополнительную команду «апорт!» и, как исключение, показывать рукой на искомую вещь.

По мере выработки навыка вводятся усложнения в той же последовательности, как и на первом этапе. Надо иметь в виду, что долго останавливаться на переходных упражнениях не рекомендуется, чтобы не выработать у собаки нежелательную связь на силу запаха. Как только собака безотказно начнет выбирать вещь помощника из группы беззапаховых предметов, следует перейти к упражнениям по выработке навыка выборки «чужой» вещи из группы вещей, имеющих запахи других людей. Кладут 3—4 одинаковых по форме предмета, из которых один искомый, а остальные дополнительные (один с запахом, а другие беззапаховые). Пуск собаки на выборку производится, как и в предыдущих упражнениях. В первое время дрессировщик должен знать место расположения искомой вещи с тем, чтобы своевременно помочь собаке при затруднениях.

В целях совершенствования навыка выборки и доведения его до четкости вводятся усложнения. Постепенно увеличивается количество раскладываемых вещей. На выборке используются разнообразные по форме, размеру и качеству вещи (малые, большие, деревянные, кожаные металлические и т. дЛ.

Прежде чем приступить к выборке какой-нибудь новой по форме и размеру вещи, необходимо предварительно заниматься апортировкой таких предметов.

Перед пуском собаки на выборку нового предмета вначале целесообразно дать ей обнюхать его

Большое значение в тренировке обонятельного анали-' затора собаки имеет выборка вещей с постепенным увеличением давности их запахов. С этой целью на участке

кладут вещи нескольких помощников. Причем одна вещь основного помощника кладется сразу в группе других, а две вещи — в стороне от них, которые во время выборки по мере надобности перекладываются в группу вещей с помощью пинцета.

В этом случае выборку вещей начинают после их раскладки через определенное время (вначале через 10—15 минут, а впоследствии с постепенным увеличением давности до 1—2 часа). Нельзя пускать собаку на выборку вещи, которую только что держал помощник, в противном случае собака будет выбирать вещь по силе запаха, а не по его индивидуальности.

Степень подготовленности собаки проверяется на «слепой» выборке вещей, когда дрессировщик не должен знать местонахождения искомой вещи. Такой выборкой руководит инструктор.

Для предотвращения образования у собаки нежелательных связей каждый раз надо менять местонахождение искомой вещи и привлекать в качестве основного помощника разных лиц. Места, где кладут вещи для выборки, должны чаще меняться.

Третий этап (заключительный)

имеет целью довести навык выборки вещей до безотказности в сложных условиях.

Собаку приучают к выборке с обнюхивания дополнительной вещи помощника (обнюхивание руки исключено). Это делается так.

Основной помощник в районе выборки в 3—5 метрах от группы вещей оставляет 3—4 апортировочных предмета. С подходом дрессировщика с собакой инструктор отдает вещь. Дрессировщик осторожно берет ее, дает собаке обнюхать, затем кладет вправо назад. Остальные вещи основного помощника инструктор перекладывает по одной в группу для выборки и пускает собаку на выборку.

Одним из самых сложных видов является последовательная выборка вещей нескольких помощников (двух-трех). Дрессировщик подходит к группе вещей и пускает собаку на выборку вещи одного из помощников. Затем помощник меняется, и собака вновь пускается на выборку с обнюхивания вещи или руками нового помощника (вещь нового помощника должна быть положена одновременно с вещами других).

Так же можно производить выборку вещи третьего помощника. Рекомендуется проводить выборку поочередно из разных групп вещей, то есть выбирать вещь одного

помощника из одной группы, затем другого из второй. Постепенно собака приучается к выборке вещей в присутствии людей на площадке выборки. Рекомендуется периодически посылать собаку на выборку при отсутствии в группе искомой вещи. Так проверяется четкость навыка и наличие нежелательной связи. Однако злоупотреблять этим упражнением не следует. Все усложнения способствуют развитию у собаки навыков дифференцировки, необходимых при работе по другим специальным приемам.

Навык выборки вещей считается выработанным, когда собака четко выбирает «чужие» вещи из 8—10 вещей, имеющих разные формы, размеры, материал изготовления и т. д.

При этом приеме чаще всего допускаются следующие ошибки, которые ведут к образованию у собаки нежелательных связей.

1. Неправильный подбор участка для занятий в начальный период (с наличием сильных посторонних запахов, высокой травы и отвлекающих раздражителей).

2. Привлечение в качестве основного помощника одного и того же человека.

3. Использование вещей, имеющих, кроме индивидуального запаха, посторонние запахи (мяса, слюны собаки и пахучих веществ), привлекающих собаку к выборке неискомой вещи. Не следует также класть для выборки одну и ту же вещь, которую собака один раз уже выбрала или брала по ошибке. Такие вещи сразу же должны удаляться.

4. Использование вещей с запахами разной давности, то есть, когда выбираемая вещь перед выборкой усиленно натирается, а остальные не натираются и остаются с меньшим запахом. Это приводит к тому, что собака выбирает вещь не по индивидуальному запаху помощника, а по силе запаха.

5. Лишние движения и команды дрессировщика во время выборки, ведущие к образованию нежелательных связей. Например, если вспомогательные команды «апорт!» и «хорошо!» дрессировщик все время будет произносить в момент, когда собака только еще намерена взять искомый предмет, то в этом случае у собаки образуется нежелательная связь и она будет производить выборку не по запаху, а по команде.

Незначительные движения дрессировщика в момент выборки могут стать для собаки сигналом для взятия вещи без обнюхивания. Например, движения назад в

момент, когда собака обнюхивает искомую вещь, могут стать для нее условным сигналом.

Надо учесть, что выборка вещей — труднейшая задача для собаки, поэтому она пользуется всевозможными сигналами дрессировщика, облегчающими ее. Вот почему так важно, чтобы дрессировщик строго следил за своим поведением.

Посмотреть профиль http://dogsporttomsk.forum2x2.ru

2 Re: Занятия по выборке вещи в Пт Июл 19, 2013 10:37 am















Посмотреть профиль http://dogsporttomsk.forum2x2.ru

3 Re: Занятия по выборке вещи в Чт Авг 01, 2013 12:17 pm

Выборка вещи (Команды "Нюхай!", "Ищи!"). Обучение
Обучение можно начать с разных предметов (палочки, игрушки, мячики). Но такие предметы обладают для собак разной привлекательностью, поэтому иногда они берут чужие игрушки не потому, что не отличают их от своих, а потому, что те им больше нравятся. Поэтому лучше вести обучение, используя стандартные палочки (чурбачки).

Чаще всего в группе есть собаки с разным уровнем выполнения навыков апортировки. Одни делают это лучше, другие хуже.

Таких собак «развлекают», усложняя, а не облегчая приемы обучения. Предмет со своим запахом на глазах у собаки относят в сторону и прячут за деревья, в кустах или траве. «Прятать» и данном случае понятие весьма условное. Просто делают так, чтобы брусок не сразу бросился собаке в глаза. Иногда предмет относит в сторону сам дрессировщик, иногда помощник, но в таком случае он должен держать его очень осторожно, двумя пальцами за оба конца, чтобы нанести минимум своего запаха. Далее дрессировщик выводит собаку на поводке и посылает ееза предметом командой «Ищи, апорт!» (рис 14.), когда собака начинает принюхиваться, подается команда «Нюхай!». Сам дрессировщик должен вести себя активно и азартно, всячески демонстрируя собаке свою заинтересованность в обнаружении предмета, бурно радоваться, когда собака нашла предмет, и хвалить ее («Хорошо, апорт!»).



Рис. 14. Собака выполняет команду "Ищи!"

Когда собака начинает охотно искать предметы со «своим» запахом, ей на выбор предлагают два однотипных бруска — свой и чужой. При правильной выборке дрессировщик столь же активно хвалит и ласкает собаку. Каким бы способом не отрабатывались начальные навыки выборки, далее следует работа с рядом палочек. Помощник образует зону: несколько предметов раскладывают в один ряд, расстояние между ними — не менее 30 см. Дрессировщик показывает собаке палочку (брусок) со «своим» запахом и на глазах у собаки кладет в середину или конец ряда, а затем посылает ее на выборку (рис. 15).



Рис. 15. Собака перед выборкой выполняет команду "Сидеть!"

На следующем этапе палочку со «своим» запахом помещают между другими незаметно для собаки. В трех метрах от зоны кладут еще одну палочку со «своим» запахом. Дрессировщик подводит к ней собаку, дает обнюхать по команде «Нюхай!» и делает жест, будто бросает вперед, а на самом деле роняет предмет себе за спину. Одновременно он энергично посылает собаку в сторону разложенных палочек жестом и командой «Ищи, апорт!». Потом вновь на длинном поводке подводит собаку к предметам. Если собака действительно ищет предмет, принюхиваясь к запахам, дрессировщик подбадривает ее, повторяя команду «Нюхай!». Если она работает вяло, он наводит ее на нужный предмет и произносит команду «Апорт!», поддавая предмет ногой. В любом случае, забирая вещь из пасти собаки, дрессировщик активно хвалит своего четвероногого питомца, играет с ним, показывая, как он рад совершенным собакой действиям.

Ранее вместо «занюхивания» первой палочки собаке давали обнюхать ладонь дрессировщика. Ряд дрессировщиков придерживается того мнения, что давать собаке «занюхивать» собственный запах не имеет смысла, другие полагают, что таким образом они помогают выработать нужный стереотип поведения.

Выборка вещи с чужим запахом. Отрабатывают точно так же, как и выборку своего запаха, после того как собака обучилась данному навыку. Только обнюхать ей дают предмет с чужим запахом (рис. 16).



Рис. 16. Дрессировщик дает собаке занюхать вещь

Посмотреть профиль http://dogsporttomsk.forum2x2.ru

4 Re: Занятия по выборке вещи в Чт Авг 01, 2013 12:18 pm

Выборка вещи (Команды "Нюхай!", "Ищи!"). Обучение собаки правильному обнюхиванию предмета
Дрессировщик подводит собаку к отдельно лежащей палочке, сажает по команде «Рядом!», осторожно берет собаку левой рукой за морду (чтобы пасть оказалась закрытой), а правой рукой дает понюхать палочку, поднося ее к мочке носа собаки на расстояние одного-двух сантиметров, и мягко поводит из стороны в сторону. При этом дрессировщик произносит команду «Нюхай!». Если дрессировщик видит, что собака старается принюхаться, он хвалит собаку словом «Хорошо!». Если собака никак не хочет занюхать предлагаемый предмет, он разжимает руку, которой придерживает ее морду, и плавно роняет предмет под ноги собаки. Когда собака тянется за ним, дрессировщик произносит команду «Нюхай!». Не давая схватить, осторожно поднимает предмет сам и делает жест, как будто бросает его в общий ряд

Если собака во всех вариантах отказывается обнюхать предлагаемый предмет, дрессировщик разрешает ей взять его в пасть. (Как мы помним, и чутье, и вкус относятся к хеморецепторам, так что, зная вкус предмета, собака автоматически получает представление и о его запахе.) Палочку для обнюхивания он прячет в карман незаметным для собаки жестом или бросает себе за спину. Потом жестом правой руки в сторону разложенных в ряд брусков и командой «Нюхай, апорт!» собака бежит вперед. Первоначально обучение происходит на поводке.

Сначала второй предмет (с чужим запахом) помещают с другими предметами таким образом, чтобы собака их видела, потом — незаметно от собаки. Сам дрессировщик старается ходить не по разложенным предметам, а только параллельно им. При этом надо следить, чтобы среди предметов случайно не оказалось «своей» палочки или тряпочки. На стадии обучения дрессировщик точно знает, какой предмет надо выбрать собаке. И «наводит» на него своего питомца. Собаке можно «подсказать», какой предмет выбрать, словами «Хорошо, апорт» еще до того, как она взяла предмет в пасть, а только остановилась над ним. Кроме того, подсказкой может служить натяжение поводка. Однако любой «подсказкой» следует пользоваться не более двух-трех раз, в противном случае собака привыкает ждать ее, не выбирая предмета самостоятельно.

Если собака хватает не ту палочку, дрессировщик просто забирает ее у собаки, по не хвалит своего питомца, стараясь незаметно отбросить эту палочку в сторону. Спокойно работающим собакам можно позволить перебирать предметы, но хвалить — только за один из них, правильно выбранный. Слишком азартных и темпераментных собак, которые упорно хватают чужие палочки, дрессировщик не пускает в зону, а ведет на поводке параллельно ряду, заставляя принюхиваться и «наводит» на нужный предмет, давая дополнительную команду «Апорт!». Иногда на таких собак надевается намордник. Это делается для того, чтобы они не хватали все палочки подряд и не грызли их. Если подобное поведение войдет в привычку, дальнейшее обучение будет затруднено. Таких собак начинают хвалить за правильный выбор, когда они находят нужную палочку и пытаются схватить ее через намордник. В следующий раз их посылают за палочкой без намордника.

Когда собака схватила нужную палочку, дрессировщик подзывает ее к себе командой «Ко мне!». Сначала собака работает на длинном поводке, потом — без поводка.

Навык считается полностью выполненным, если собака обнюхала весь ряд, взяла в пасть нужную палочку и принесла дрессировщику, заняв положение у левой ноги.

Когда собака научилась выбирать предметы с чужим запахом, задачу усложняют: бруски сближают, раскладывают не в ряд, а составляют из них различные геометрические фигуры — квадраты, ромбы; перемешивают в общую кучу; бруски вообще заменяются тряпочками или другими апортировочными предметами.

Нельзя наказывать собаку за неправильно выбранный предмет. Нельзя посылать собаку выбирать вещь более 4 раз, лучше вообще ограничиться двумя выборками в одно занятие. В одно занятие отрабатывается выборка вещей на один и тот же запах. Чтобы предотвратить хватание первой попавшейся палочки, лишь в редчайших случаях собаке дается команда «Фу!» — для особо темпераментных собак, для которых не существует риска сорвать апортировку вообще. Выработка у собак навыка дифференцирования запахов — это одна из самых сложных задач, при решении которой они быстро устают, И выборка более 5 раз в одно занятие и смена одного запаха на другой могут сильно затруднить обучение. Точно также собакам, которые уже перешли на выборку вещи с чужим запахом и делают ее более или менее хорошо, нельзя возвращаться к выборке вещей с запахом дрессировщика.

Посмотреть профиль http://dogsporttomsk.forum2x2.ru

5 Re: Занятия по выборке вещи в Чт Авг 01, 2013 12:24 pm

Выборка вещи (Команды "Нюхай!", "Ищи!"). Поведение собак при выборке вещей
Поведение собак при выборке вещей (предметов) можно разделить на три наиболее типичные группы.

Собака хватает первый попавшийся предмет. В этом случае ее следует более терпеливо «наводить» на предметы с нужным запахом, не давая брать предмет с ненужным запахом. Во втором — водить параллельно ряду, повторяя команду «Нюхай!».
Собака по очереди перебирает все предметы.
Собака стоит над предметами и ничего не выбирает. Причиной тому является жесткое запрещение дрессировщика брать не те предметы. В таком случае следует вернуться к предыдущему этапу и бросать предмет в зону на глазах собаки, подбадривая се дополнительной командой «Апорт!» и активнее хвалить и ласкать, когда она подносит предмет.
Палочки для выборки вещи после каждого использования необходимо мыть с хозяйственным мылом и высушивать. На них должен быть только запах человека. Нельзя применять для работы с одной собакой предметы, уже использованные с другой собаки: одни собаки отдают предпочтение «чужим» палочкам, а другие — отказываются брать их вообще. Иногда это зависит от ранговых взаимоотношений собак в группе: схватив палочку и оставив на ней запах, собака, таким образом, помечает ее. В любом случае посторонние запахи приводят к ошибкам собак и затрудняют их обучение. Зону необходимо располагать в чистом сухом месте, где отсутствуют собачьи метки.

Приемы для плохо апортирующих собак. Однако отсутствие хорошей апортировки далеко не всегда означает отсутствие хорошего чутья и сообразительности, а следовательно, и возможности выбирать предметы.

Как работать с теми собаками, у которых не выработана хорошая апортировка? Вариант первый: вернуться к общему курсу и попытаться отработать «хромающий» навык. Вариант второй: двигаться в дрессировке дальше с тем, что имеется на данный момент.

Начинать выборку на свой запах можно не с традиционных палочек или тряпочек, а с теми апортировочными предметами, которые собаке нравятся.
Приучать собаку обозначать нужный предмет другим способом, нежели взятие его в пасть: например, давать вспомогательную команду «Лежать!». Тогда собака имеет возможность находить нужный предмет и, избегая апортировки, обозначать его при помощи укладки рядом.
При обучении выборке на чужой запах использовать метод «прятания вещи» — сначала при собаке, потом так, чтобы она этого не видела. При этом предмет блокируется с чем-нибудь съестным (например, брусок помещается в пустой пакет из-под сока или молочных продуктов, туда же кладется кусочек лакомства). Когда собака нашла предмет, ее поощряют лакомством.

Дополнительные приемы. Собак в военных питомниках обучали выборке вещи следующим образом. Делали ящик с крышкой и шестью отсеками. В крышке над отсеками имелись отверстия. В каждый из отсеков помещали предмет с запахом того или иного человека. Собаке давали занюхать предмет с одним из запахов. В отсек, где лежал предмет с аналогичным запахом, дожили кусочек мяса. С таким пищевым «довеском» собак обучали выборке гораздо быстрее, чем без него. Потом делали выборку вещи без мяса. Лакомство за правильно выбранную вещь собака получала только из рук дрессировщика (владельца).

Вместо ящика можно использовать хорошо вымытые пакеты из-под молочных продуктов и соков или трехлитровые банки, куда закладываются предметы с разными запахами и кусочком лакомства в той емкости, где лежит искомый предмет.

Возможные ошибки дрессировщика:

- Слишком частая «подсказка» собаке, какую вещь выбрать, выражающаяся не только словами «Хорошо, апорт», но и мимикой, и микрожестами. Собака, привыкшая работать только с помощью человека, оказывается беспомощной в ситуации, когда он сам не знает, какую вещь надо выбрать.
- Грубое обращение с собакой, схватившей «не тот» предмет.
- Слишком частое повторение этого навыка в одно занятие. Две последние ошибки могут привести к срыву навыка и вообще невротическому срыву собаки.

Посмотреть профиль http://dogsporttomsk.forum2x2.ru

Спонсируемый контент


Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения